Заварзина Анна Викторовна
Конспект занятия «День стоматолога» для средней группы
Конспект занятия «День стоматолога» в средней группе.
Цель: обратить внимание детей на необходимость профилактики и гигиены полости рта.
Задачи:
- более глубоко познакомить с профессией врача-стоматолога;
- познакомить с праздником Международный день стоматолога;
- развивать мышление, речевую активность;
- продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать уверенность, силу воли, помощь в преодолении страха перед зубным врачом;
- воспитывать уважение к зубным врачам;
- воспитывать желание помочь другому человеку.
Публикация «Конспект занятия „День стоматолога“ для средней группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Предварительная работа: чтение стихов М. Новицкая «Чистим зубки», Н. Самоний «Про зубы и улыбку», «Беззубая красавица» и другие, домашний просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Новые зубы Кроша», «Легенда о зубном королевстве» и другие, рассматривание иллюстраций по теме «Гигиена», «Профессии», беседы «Здоровая улыбка», «Что делать, если заболели зубки?».
Место проведения: групповое помещение.
Планируемые результаты: дети обратят внимание на свою личную гигиену, проверят и углубят свои знания о здоровом питании и здоровых зубах; узнают о празднике – День стоматолога; станут уважительнее относится к зубным врачам и не будут их боятся; возникнет желание помочь другу, возникнет сопереживание; попробуют самостоятельно найти решение трудной ситуации.
Материалы и оборудование: кукла Оля; плакат с зубками, зубной пастой, зубной щеткой, ополаскивателем для рта; магнитная доска; изображения с врачом стоматологом в его кабинете и его основные инструменты; сумка или мешочек; магниты с изображениями полезных и вредных продуктов; рисунки больного и здорового зуба.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми! Поставим ладошки вместе и подуем на них.
Дети дуют.
Воспитатель: - Молодцы! Дети, сегодня я пришла в группу и услышала, как кто-то жалобно стонет и плачет. Прислушиваясь к этим звукам, я нашла куклу Олю. Она держалась руками за щеку и горько плакала. Вот она.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: - Что, ребята будем делать?
Ответы детей (Пожалеем; спросим, что случилось)
Дети жалеют куклу, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Правильно, а теперь давайте спросим.
Дети: - Кукла Оля, доброе утро! Что произошло, почему ты так горько плачешь?
Воспитатель за куклу Олю: - Здравствуйте, я позавтракала сегодня булочкой с вареньем и съела всего три конфетки, а потом мне стало очень больно, зубик как будто колет что-то острое, а-а-а (плачет).
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как можно помочь кукле Оле? Что посоветовать?
Дети: - Сейчас, тебе нужно пойти почистить зубки и боль утихнет, а потом сходить к зубному врачу.
Воспитатель за куклу Олю: - Ребята, а как это чистить зубы? Что для этого нужно? Я не знаю, научите меня, пожалуйста!
Воспитатель: - Кукла Оля, присаживайся, пожалуйста, на стульчик и ребята тебе все расскажут.
Воспитатель сажает куклу на стульчик около магнитной доски с плакатом. Дети выходят по очереди к плакату и рассказывают о зубной щетке, зубной пасте, ополаскивателе для рта, сколько и когда чистят зубы. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель за куклу Олю: - Спасибо ребята, я все поняла. А если зубик перестанет болеть, то зачем к врачу и какой врач лечит зубы?
Воспитатель: - Итак, Оля, садись поудобнее, мы все тебе расскажем.
Воспитатель сажает куклу на стульчик, прикрепляет изображения с врачом стоматологом в его кабинете и его основные инструменты.
Воспитатель: - Как же называется врач, который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Стоматология- очень древняя профессия. Зубная боль – то еще испытание. Поэтому зубного врача всегда уважали и почитали. Люди верили в волшебство. Изначально для лечения зубов применяли разные травы и заклинания. Первой зубной щеткой была деревянная палочка, первая зубная паста состояла из пепла, пемзы и скорлупы. Сейчас стоматология достигла невероятного развития, благодаря которому можно забыть о боли и страхе при посещении врача, получив при этом красивую улыбку и здоровые зубы. Поэтому приняли решение сделать праздник и отмечать День стоматолога. Международный день стоматолога – день, когда принято поздравлять тех, кто своими знаниями и умением может избавить от мук и страданий – вылечить зубы и подсказать, как правильно ухаживать за полостью рта, используя современные средства. В нашей стране Международный день стоматолога отмечается не так давно, но с годами становится все более популярным. В этот день стоматологи проводят различные мероприятия, посвященные профилактике и лечению заболеваний зубов. Они проводят лекции и семинары для пациентов, организуют выставки и демонстрации новых стоматологических технологий. А также проводятся благотворительные акции, направленные на оказание стоматологической помощи малоимущим и нуждающимся.
Международный день стоматолога – это праздник, который напоминает людям о важности здоровья зубов.
А теперь, мы с вами встанем и немного пошагаем!
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: -Утром рано мы встаем, на зарядку все идем!
Потянулись, улыбнулись,
К туфелькам своим нагнулись.
Повернулись влево, вправо,
Снова зашагали прямо.
Раз, два, раз два, чистить зубы нам пора!
Дети проходят шагом по кругу и садятся на места.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на рисунки. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло, лампа для освещения, как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: - Чтобы лучше было видно зубы.
Воспитатель: - Правильно. Для лечения зубов стоматолог использует бормашину - вот такое сложное и интересное название. Врачу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога. Это щипцы, как вы думаете, что ими делают?
Дети: - Вырывают больные зубы.
Воспитатель: - Это зеркало, для чего оно необходимо?
Дети: - Чтобы хорошо рассмотреть зубы в труднодоступных местах.
Воспитатель: - Это пинцет, что им делают?
Дети: - Берут ватку.
Воспитатель: - У стоматолога есть еще много разных инструментов и приспособлений, все они необходимы в работе. Но лучше зубки не лечить, а беречь их. Кукла Оля сказала, что съела на завтрак булочку с вареньем и три конфеты. Как вы считаете, это полезный завтрак?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Полезное и вредное».
Воспитатель по очереди предлагает детям вытянуть не глядя из сумочки (мешочка) магнит с изображением продукта и прикрепить его к рисунку больного или здорового зубика на магнитной доске. В конце игры проводится обсуждение полезных и вредных продуктов.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель за куклу Олю: - Спасибо, ребята, вот теперь я все поняла. Буду стараться следовать вашим советам. Надеюсь, у меня и у вас не будут болеть зубки! Побегу их чистить и к врачу-стоматологу. До свидания!
Воспитатель убирает куклу.
Дети: - До свидания! Красивой и здоровой тебе улыбки!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, понравилось сегодня помогать кукле Оле? Вы всегда чистите зубки и следите за ними? Стоматолог – важный врач? Нужно ли его посещать, если зубы не болят?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, все верно!