Алла Луганская
Конспект занятия «День России» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах.
Задачи:
Познавательные:
• расширять знания детей о символике нашей страны;
• формировать понятие «Родина».
Воспитательные:
• воспитывать патриотическое отношение к своей стране, чувства любви и гордости к Отечеству;
• формировать основы толерантного отношения к друг другу.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
• развивать навыки работы с трафаретом и вырезывания по контуру.
Публикация «Конспект занятия „День России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: портрет президента РФ, герб России, гимн России, Россия на карте.
Материал для художественного творчества: контуры России на листе формата А3, полоски бумаги белого, синего и красного цвета для каждого ребёнка (примерно 5 см, ножницы, клей.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Что мы родиной зовём?» В. Степанова, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага нашей страны, беседы о нашей стране.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Беседа
Дети сидят на стульчиках, которые расставлены кругом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и возьмёмся за руки. Какая форма у нас получилась? (Круг).
— Совершенно верно, у нас круг. Ребята, это форма напоминает нам форму нашей планеты – планеты Земля. Посмотрите друг на друга — мы все разные, и на нашей планете точно так же есть разные страны. Какие названия стран вы знаете? (ответы детей). Дети садятся на стульчики.
— А в какой стране живём мы с вами? (Россия, Российская Федерация).
— Какой главный город — столица России? (Москва).
— Кто управляет нашей страной? (Президент Владимир Владимирович Путин). Демонстрация портрета президента.
— Я вам уже говорила, что все страны разные и у каждой страны есть свои символы. Сегодня мы вспомним символы нашей страны.
— Посмотрите на иллюстрацию, это герб нашей страны. Расскажите, что на нём изображено? (ответы детей).
— Посмотрите внимательно на крылья орла — они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника — это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон — это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
В правой лапе у орла — скипетр, в левой — держава. Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл — короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
— Ещё один символ страны — это гимн. Гимн – это главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Его надо слушать стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране. Дети встают, звучит гимн России.
— Посмотрите, что у меня в руке? (флаг нашей страны). Наш флаг трёхцветный. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет — символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет — энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
— Какие символы есть у каждой страны? (гимн, флаг, герб).
— Ребята, наша страна – это наша Родина. Что такое Родина? (ответы детей). Родина – это место, где мы родились и живём. Для нас всех Родиной стала наша страна, говорят, что это большая Родина. А есть ещё малая Родина, это посёлок, где мы с вами живём и ходим в детский сад.
— Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» встанем и прочтём его. (Можно хором, можно спросить несколько человек)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
Дети садятся на стульчики.
2. Художественное творчество — выполнение аппликации.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, это наша страна на карте. Она занимает большую территорию, это самая большая страна в мире. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Рассматривание карты.
— Сегодня я принесла вам вот такую карту. (Контур нашей страны на формате А3). Здесь нет никакого цвета, и выглядит эта карта скучно. Но мы ведь живём в красивой стране, поэтому сейчас украсим нашу карту. А украшать мы будем её цветами. Давайте сядем за столы и вырежем цветы.
— У каждого из вас полоски бумаги (белая, синяя, красная). Что это за цвета? (цвета нашего флага). Давайте сложим наши полоски несколько раз. У нас получилась гармошка. Теперь возьмите трафарет (цветок из 5 лепестков, приложите к вашей полоске, обведите и вырежьте. У каждого получилось сразу несколько цветков. Точно так же сделайте цветы из других полосок.
(Цветы можно вырезать заранее в свободное время).
— Теперь давайте наклеим ваши цветы на нашу карту и украсим её. (Дети по очереди наклеивают цветы).
— Каждый из вас помог украсить нашу страну и сделать её красивой. Мы с вами граждане своей страны и должны всегда поступать так, чтобы мы жили в красивой стране, мирной и счастливой. Мы должны уважать друг друга и жить в мире.
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
В нашей стране горы — высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы — ребята вот такие. (Большим пальцем знак хорошо)
4. Использование ИКТ.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм о России. Демонстрация нескольких серий из проекта Мульти — Россия : Россия, Москва, Смоленск.
— Что вы узнали о нашей стране и о своей малой Родине из этого мультфильма? (ответы детей).
— Наша страна великая и красивая, давайте послушаем о ней песню. Слушание песни «Россия, ты любовь моя» с видеорядом ко Дню России.
— Сегодня мы так много говорили о нашей стране, потому что 12 июня праздник — День России. Это очень важный праздник для всех россиян, граждан страны. Сейчас я раздам вам небольшие флажки нашей страны, и мы будем танцевать и радоваться этому празднику. Дети под песни о России танцуют с флажками.