Светлана Уфимова
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «День пожилого человека»
Подготовил и провел:
Воспитатель:
Решетова И. М.
Одинцово, 2020
Темочки:
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Воспитывать заботу и уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивать творческие способности и мелкую моторику рук. Воспитывать заботу и уважительное отношение к пожилым людям.
Материал и оборудование: кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки, краски акварель, лист бумаги А3, осенние листья, иллюстрации с изображением пожилых людей.
Ход ООД
Дети сидят на стульях.
В. : День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник дает возможность воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению.
Беседа с детьми «Мои бабушки и дедушки»
Педагог предлагает детям рассказать о своих бабушек и дедушек. Дети рассказывают о своих пожилых родственниках по схеме педагога.
Вопросы к беседе
1. Как зовут бабушку или дедушку?
2. Расскажи про бабушку или дедушку?
3. Как ты помогаешь им?
В. : Ребята, давайте вместе с вами сделаем подделку к этому празднику.
Вы согласны мне помочь?
Дети: Да.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз- два - три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз- два - три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я — вот и
вся моя семья!
Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и коллективная деятельность детей под руководством взрослого)
В. : Сегодня мы с вами будем красивый букет с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Для этого надо:
Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
В. : Ребята, берете по одному осеннему листочку и покрываете его с одной стороны краской. Потом подходите к большому листу и делаете отпечаток на нем.
Дети выполняют задание воспитателя самостоятельно. Затем воспитатель дополняет подделку с изображением двух пожилых людей.
Рефлексия
Дети с педагогом рассматривают готовую коллективную работу. Они делятся своими впечатлениями о проделанной работе.