Лучший педагог года

Конспект деловой игры для детей подготовительной группы с участием родителей «Мы в ответе за братьев наших меньших»

Ковалева Антонина Ивановна
Конспект деловой игры для детей подготовительной группы с участием родителей «Мы в ответе за братьев наших меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у воспитанников подготовительной группы эмоционально-положительное, ответственного отношение к домашним животным.

Задачи:

Образовательные:

• обогатить знания о животных-героях и их заслугах перед человеком;

• познакомить детей с понятиями «приручить», «верность», «сострадание» через организацию фронтальной беседы;

• познакомить дошкольников со стихотворением Г. Мельниковой «Забытый котенок».

Воспитательные:

Публикация «Конспект деловой игры для детей подготовительной группы с участием родителей „Мы в ответе за братьев наших меньших“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и доброе отношение к домашним животным;

• воспитывать чувство ответственности за жизнь и безопасность животных;

• воспитывать интерес детей к домашним животным.

Развивающие:

• развивать умения критически относиться к своим поступкам и поступкам других людей, анализировать их;

• развивать внимание и память детей;

• способствовать развитию критического мышления через составление характеристики героя рассказа В. Сухомлинского «Дружок».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, памятки для тех, кто хочет завести животных.

План занятия. Мотивационный этап:

Просмотр видеоролика.

2.1. Работа со словом «приручить»

- Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

Ведущий (воспитатель) объявляет конкурс на печатание материалов по дошкольной педагогике в журнале по теме: «Домашние животные: мы – твои друзья». (Дети и родители делятся на три команды) Заявки на участие в конкурсе поданы тремя журналами в «комиссию» по печати. Представляем «комиссию» по печати:

1.

2.

3.

Предлагаем всем журналам представить своих редакторов, объявить название журнала, представить свои визитные карточки (в виде приветствия, стихов, песен по теме, и т. д.). Время на подготовку – четыре минуты.

Ведущий объявляет первую страницу «Передовица», в которой трем журналам предстоит осветить следующие вопросы:

1. Каких животных можно содержать дома?

2. Кто был предком собаки (волк? Для чего его приручили?

3. Какую пользу приносят домашние животные?

Время на подготовку – 4 минуты.

Вторая страница. «Вопросы наших читателей».

Главные редакторы получают по одному конверту с вопросами «от наших читателей»

1. 1. Почему нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят?

2. Откуда появляются бездомные кошки и собаки?

3. Какие загадки о домашних животных вы знаете?

2. 1. Почему нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством?

2. Чем кормят хозяева собак? Какую пищу они любят?

3. Назовите мультфильмы с участием домашних животных.

3. 1. Как нужно вести себя с собакой, которая сердится?

2. Чем кормят кошек? Какую пищу они любят?

3. Какие рассказы или сказки вы можете назвать о домашних животных?

Время – 5 минут.

Третья страница. «Колонка главного редактора».

:

Чтение ведущей (или ребенком) стихотворения Благининой «Котенок»

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой —

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой.

До чего хорош собой!

Тренинг эмоций:

1 команда— Какие чувства испытала девочка, когда увидела брошенного котенка?

— Покажите какое лицо было у девочки.

2 команда — Как чувствовал себя брошенный котенок?

— Кто попробует изобразить брошенного котенка.

3 команда— Что сделала девочка? Почему?

— Что произошло с котёнком? Почему?

Главные редакторы всех трех журналов получают задание

Разыгрыть сценки парами. (участвуют все члены команды)

- Сейчас мы с вами попробуем, как артисты театра изобразить всё то, что происходило в этом стихотворении.

Всем членам команды даётся возможность побывать в роли девочки и котёнка.

Педагог читает текст, а дети и взрослые с помощью мимики и жестов изображают всё, что происходит в стихотворении.

В конце игры жюри выбирают самых эмоциональных артистов.

Четвертая страница. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок».

-Ведущая: Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня - твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

Вопрос к 1 команде: Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? («Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т. п.).

Вопрос к 2 команде: - Ребята, как вы думаете, хозяин данного рассказа является положительным или отрицательным героем? Предположите.

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, Василий Александрович Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

А чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве.

Вопрос к 3 команде: Охарактеризуйте хозяина старого пса.

Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова? (На доске вывешиваются карточки с данными словами «Верность», «Сострадание»).

Вопрос к 1 команде: Что такое верность?

Верность – это стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга.

Вопрос к 2 команде : Что такое сострадание?

Сострадание - это способность почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении.

Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака - живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы - люди.

Вопрос к 3 команде. Что значит по-человечески? Как вы это понимаете?

- Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе - голода.

Пятая страница. «Занимательная».

Ведущая: «Собаки-герои»

- Ребята, как вы думаете, а какую роль играют в жизни людей животные? Можно ли их назвать героями?

Животные всегда были самыми преданными друзьями, они всегда служили человеку. Искали мины на войне, спасали сотни людей при пожарах, помогали тонущим людям, охраняли дома.

А собаки еще и не просто помогают. У них даже есть свои собственные профессии.

А кто может назвать профессии собак? (Спасатель, ищейка, поводырь, охранники, ездовые, охотники, космонавты)

И многие животные за свою преданность были награждены, и в честь них были установлены памятники.

Взрослый 1 команды рассказывает о Гендере.

Гендер - дружелюбный и игривый пес. Но однажды по его вине пострадал ребенок. Хозяева отдали его, талантливую и преданную собаку, … в армию. И там Гендер стал настоящим героем, доказав свою преданность и решительность: японская граната упала в военный лагерь, началась паника, но Гендер не растерялся, он знал, какую смертельную угрозу таит в себе эта металлическая штуковина. Собака схватила гранату в зубы, и отнесла ее на безопасное расстояние.

Взрослый 2 команды рассказывает о Джульбарсе

Победа в Великой Отечественной Войне заслуга не только людей, маленькая ее часть - это старания четвероногих друзей - собак, которые отчаянно и бесстрашно сражались на линии фронта. Где только они не несли службу, были и собаки - миноискатели, и собаки - диверсанты, и собаки - связисты, и собаки - санитары, и ездовые собаки. Но особенно отличилась собака-миноискатель по кличке Джульбарс, которая служила в четырнадцатой штурмовой инженерно-саперной бригаде. Джульбарс принимал участие в разминировании замков Праги, соборов Вены и дворцов над Дунаем, он нашел более 7468 мин и 150 снарядов. Джульбарс поистине собака-герой, которая с первого до последнего дня войны преданно несла свою службу. Джульбарс принял участие в параде Победы на Красной Площади в 1945 году. Собака была ранена и не могла идти самостоятельно, тогда Иосиф Сталин, который много слышал о подвигах пса, приказал сшить для нее из кителя что-то вроде лотка, в котором собаку пронес по Красной Площади командир 37-го батальона разминирования. За свой героизм Джульбарс был награжден медалью за «Боевые заслуги».

Взрослый 3команды рассказывает о Барри

Эта собака - символ всех собак-спасателей. Кличка сенбернара Барри означает «медведь», такую кличку давали самому красивому и сильному щенку в помете. Родился Барри в швейцарских Альпах в монастыре, который находится на высокогорном перевале Сен-Бернар. Здесь лавины заживо хоронили под толщей снега десятки людей за зиму, поэтому перевал пользовался дурной славой. Барри за время своей службы в монастыре «вынес» из снежных завалов 40 людей и погиб, спасая 41. Он откопал из-под лавины человека и ждал прихода спасателей, когда тот очнулся. Испугавшись, спасенный ударил Барри ножом, приняв его за волка. Собака умерла, но память о ней живет до сих пор. В Париже спасателю-Барри установлен памятник.

Ведущий- В нашем мире было много случаев, когда животные оказывались настоящими героями, и их люди помнят до сих пор и гордятся ими.

После подведения итогов конкурса журналу-победителю предоставляется право огласить памятку.

Памятка.

Правила поведения с домашними животными

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы, потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей мордочке. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группы Цели: совершенствовать умение и навыки детей наклеивать на лист бумаги готовые формы. Задачи: расширять знания о домашних животных; закрепить.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для детей подготовительной группы с участием родителей «Мы в ответе за братьев наших меньших»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для детей подготовительной группы с участием родителей «Мы в ответе за братьев наших меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина Ивановна (УИ 2019373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД