Папки-передвижки

Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья» (1 фото)

Ольга Смирнова
Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 336  «Улыбка» г. Волгоград

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории  Смирнова О. А.

Конспект НО деятельности образовательной области «Художественное творчество»  в старшей группе «Птица Счастья»

Вид деятельности : мир искусства (изодеятельность, аппликация)

Публикация «Конспект НОД деятельности в образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Птица Счастья“» размещена в разделах

Предварительная работа:   Занятия на темы: «Скворцы и снегири – веселые птицы»,  «Весна». Рассматривание картин К. Ф. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна»  и иллюстраций о весне. Беседа на тему: «Дарите людям счастье (птица Сирин)». Чтение и заучивание стихотворений о весне. Вечер загадок на тему: "Птицы". Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Просматривания мультфильма «Конек – горбунок».  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Наглядно - демонстрационный   материал:

Аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки леса», проектор для электронной презентации. Электронная презентация «Птица счастья»

Цветной картон, прямоугольник для вырезывания тела птицы, полоски цветной бумаги, бисер, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.

Задачи:  

   Учить детей вырезывать силуэт птицы методом симметрии. Учить детей выполнению объемной аппликации, посредством частичного приклеивания изображения. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и работать ими плавно по задуманному контуру силуэта. Продолжать учить детей работать с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.

   Развивать познавательные процессы (внимание, наблюдательность, память, мышление) в процессе сравнения реальных и сказочных птиц, беседы о весне. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, бумагой, бисером. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, творчества в процессе подбора цветных полосок для хвоста и украшения птицы.

    Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ножницами и в процессе приклеивания изображения на фон. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в беде. Воспитывать активность и самостоятельность, стремление достичь результата в течение всего занятия.

Ход деятельности.

Звучит аудиозапись голосов  птиц. Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? (О весне, о солнышке, о гнёздах)

Воспитатель. Посмотрите на экран  и вспомните, что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко (4 слайда? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают первые  цветы)

Воспитатель. А чем пахнет весна? (Слайд 5) (Цветами).

Воспитатель. Какие звуки у весны? (Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц)

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы.

Старик – Лесовик. (Заходит незаметно). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам издалека. Отгадайте,  где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Дети. В лесу (Слайд 6)

Старик-Лесовик :  Да, ребята. Я живу в лесу. И зовут меня Старик-Лесовик. В моем лесу, каких только чудес нет! Я слышал, что вы рассказывали о весне, о солнышке, о птичках. А у меня  случилась беда. В моем заповедном лесу никак не наступит весна, все птицы заболели,  а я никак не могу найти лекарство для них.   Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Лесовичок, а какое лекарство нужно твоим птичкам?

Старик-Лесовик.    Говорят,  есть такая птица сказочная - называется «Птица счастья». Дети, может вы знаете, где ее можно найти? У меня в заповедном лесу таких никогда  не водилось?

Воспитатель. Ее можно найти в сказке. Давайте ребята вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей. («Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Воспитатель. Ребята, а мы сможем помочь Лесовичку спасти птиц. Сделаем ему птиц счастья (Да)  Но сначала с вами вспомним, как выглядят птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (На экране появляются изображения реальных и сказочных птиц) (3 слайда, а  Лесовичок нам поможет вспомнить, если мы что – нибудь забудем.

Дети и Лесовик внимательно их рассматривают.

Воспитатель.    Ребята, что у всех птиц ; общего? (У них есть голова, туловище, крылья, лапки и хвостики).

Воспитатель.   А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (У них красивые, большие, яркие хвосты).

Старик-Лесовик.    Да.   Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно всё назвали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать «Птицу Счастья».

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. Итак, сначала нам надо вырезать туловище птицы вместе с шеей и головой. Посмотрите, как это сделаю я. (Приложение 1) Показ сопровождаю объяснением). Силуэт будем вырезать симметрично из бумаги сложенной пополам. Кладем перед собой лист бумаги.    Складываем ее пополам, уголок к уголку. Линию сгиба пальчиками аккуратно проглаживаем. Берём заготовку за линию сгиба горизонтально в левую руку, а в правую берём ножницы. Ставим  ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режим  прямо – это шея. Шея переходит в голову – маленький полуовал (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Кладу ножницы на стол и разворачиваю силуэт птицы, посмотрите вот, что у меня получилось. Затем тело птицы я намазываю клеем и приклею к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Моя сказочная птица почти готова. Чего ей не хватает? (Красивого хвоста).

Воспитатель: Правильно, и каждый из вас его сделает по-своему. Для этого на столах стоят чашечки с полосками цветной бумаги, бисер. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение  хвоста птицы бисером - все это ваше желание и фантазия. И у каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.   У меня получилась вот такая птица. (Воспитатель выставляет на мольберт  заранее приготовленную  аппликацию птицы) (На экране также появляется изображение аппликации птицы) Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним последовательность вырезывания силуэта птицы.

Проговаривание действий с ножницами. Воспитатель сопровождает речь детей движениями карандаша по схеме.

Воспитатель: Молодцы правильно. Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Если дети затрудняются,  воспитатель подсказывает и на своем образце, повторяет действия параллельно с детьми.)

Старик – Лесовик. Ходит вокруг детей и хвалит их умение и ловкость.

Воспитатель. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. А теперь давайте немного отдохнем. Лесовичок проведет с нами физкультминутку.

Вот под елочкой зеленой       (Встали.)

Скачут весело вороны:            (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)            (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,      (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:   (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)         (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают      (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:       (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)               (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте рассмотрим наших птиц, полюбуемся ими.

Дети вместе с воспитателями и Лесовичком рассматривают птичек, отмечают наиболее удачные работы.

Воспитатель. Потрудились от души, все работы хороши!  Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Мы подарим своих птиц Лесовичку и может быть его птицы выздоровят, и весь лес снова зашумит весенней птичьей трелью. Не случайно поется в одной замечательной песне.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Дети отдают своих птиц Лесовику.

Старик-Лесовик. Ой! Спасибо, вам большое дети! Побегу скорее в лес и обрадую друзей. (Уходит).

Воспитатель. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Сегодня все хорошо потрудились. Молодцы.   Давайте послушаем веселую музыку волшебного леса.   (Звучит музыка «Звуки леса»).

Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»

Презентация "Птица счастья"

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»
Опубликовано: 27 января 2012 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД