МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-мыло»

Алеся Поливода
Конспект НОД «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и назначении, через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о свойствах мыла его разновидностями путем исследовательской деятельности (туалетное, хозяйственное, жидкое, твердое, мягкое, пенообразное, ароматное).

Уточнить и закрепить знания для чего используют мыло в повседневной жизни.

Формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности через экспериментирование.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление.

Темочки:

Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Образовательные технологии: технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие и игровые.

Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способов действий, рассматривание картинок; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение; игровые – дидактические упражнения; практические – выполнение задания по указаниям, обследование образца, оценка полученных результатов.

Оборудование и материалы: посылка.

Демонстрационный: мыло хозяйственное, жидкое, карточки – схемы «Правила поведения в лаборатории».

Раздаточный: кусочки разного мыла по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, подносы, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», выявления свойств мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь…

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Посмотрите, это пришла посылка от «Мойдодыра».

Воспитатель: А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как брать мыло, запомнить нужно «Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?

Дети: Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.

Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того, чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?

Дети: Твёрдое, круглое, квадратное, белое и т. д.

Воспитатель: Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Что же в бутылочке?

Дети: Жидкое мыло

Воспитатель читает «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке?

Дети: Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылится….

Воспитатель: Почему называется жидким?

Дети: их наливают в банки

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется «Туалетным». Оно может быть разной формы, разного цвета, и даже с запахом, а также может быть и жидким.

Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем мы моем руки?

Дети: на них живут микробы

Воспитатель: А почему так вредны микробы? Что может случиться, если микробы попадут в организм? А какой вред они могут нанести нашему здоровью?

Дети: человек заболеет

Воспитатель: Как избавиться от микробов на руках?

Дети: Руки с мылом нужно мыть

Воспитатель: Правильно, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас, их по порядку разложить и рассказать последовательность.

(Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр еще приготовил один сюрприз, поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое…. Может кто-то знает, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? Какой формы? Какого цвета?

Дети: Хозяйственное, коричневого цвета, прямоугольной формы. У бабушки видели, мама дома стирала…

Вывод: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть посуду.

Воспитатель: А в посылке еще одно письмо - Мойдодыр приглашает нас в лабораторию «Науки и волшебства».

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию «Науки и волшебства», где всё приготовлено для опыта.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию «Науки и волшебства», где вы будете сегодня лаборантами. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места, посмотрите, у нас на столе стоят ёмкости с водой. Обратите внимание, какая вода?

Дети: чистая, прозрачная, без запаха.

Опыт 1 «Растворения мыла»: Возьмите кусочек мыло, опустите один из стаканов с водой и размешайте. Что произошло? Мыло растворилось?

Дети (вывод): Твердое мыло плохо растворяется в воде.

Опыт 2: Давайте возьмем другой стакан с чистой водой, я к каждому подойду, налью жидкое мыло, а вы размешаете. Что произошло? Мыло растворилось?

Дети (вывод): Жидкое мыло в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает, вода становиться мыльной)

Вывод: туалетное мыло не растворяется в воде, а жидкое мыло быстро растворимое.

Опыт 3 «Ах какая пенка!»: А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Воспитатель: Откуда же появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.

Вывод: жидкое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували) Мыло – наш друг или нет? Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

Воспитатель: Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад! До свидания, гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчет «Познавая все вокруг, варим мыло мы для рук!»Фотоотчет «Познавая все вокруг, варим мыло мы для рук!» Начинающим мыловарам нужно понять, что в технике приготовления мыла из основы нет ничего сложного. Этот процесс довольно увлекательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-мыло»
Опубликовано: 7 января 2025 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Поливода (УИ 949949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД