Алеся Поливода
Конспект НОД «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и назначении, через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о свойствах мыла его разновидностями путем исследовательской деятельности (туалетное, хозяйственное, жидкое, твердое, мягкое, пенообразное, ароматное).
Уточнить и закрепить знания для чего используют мыло в повседневной жизни.
Формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности через экспериментирование.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Образовательные технологии: технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие и игровые.
Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способов действий, рассматривание картинок; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение; игровые – дидактические упражнения; практические – выполнение задания по указаниям, обследование образца, оценка полученных результатов.
Оборудование и материалы: посылка.
Демонстрационный: мыло хозяйственное, жидкое, карточки – схемы «Правила поведения в лаборатории».
Раздаточный: кусочки разного мыла по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, подносы, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», выявления свойств мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь…
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Посмотрите, это пришла посылка от «Мойдодыра».
Воспитатель: А кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как брать мыло, запомнить нужно «Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?
Дети: Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.
Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того, чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: С мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?
Дети: Твёрдое, круглое, квадратное, белое и т. д.
Воспитатель: Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Что же в бутылочке?
Дети: Жидкое мыло
Воспитатель читает «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке?
Дети: Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылится….
Воспитатель: Почему называется жидким?
Дети: их наливают в банки
Вывод: мыло, которым мы моем руки называется «Туалетным». Оно может быть разной формы, разного цвета, и даже с запахом, а также может быть и жидким.
Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем мы моем руки?
Дети: на них живут микробы
Воспитатель: А почему так вредны микробы? Что может случиться, если микробы попадут в организм? А какой вред они могут нанести нашему здоровью?
Дети: человек заболеет
Воспитатель: Как избавиться от микробов на руках?
Дети: Руки с мылом нужно мыть
Воспитатель: Правильно, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас, их по порядку разложить и рассказать последовательность.
(Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр еще приготовил один сюрприз, поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).
Дети: Это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое…. Может кто-то знает, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? Какой формы? Какого цвета?
Дети: Хозяйственное, коричневого цвета, прямоугольной формы. У бабушки видели, мама дома стирала…
Вывод: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть посуду.
Воспитатель: А в посылке еще одно письмо - Мойдодыр приглашает нас в лабораторию «Науки и волшебства».
Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию «Науки и волшебства», где всё приготовлено для опыта.
Воспитатель: Мы пришли в лабораторию «Науки и волшебства», где вы будете сегодня лаборантами. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места, посмотрите, у нас на столе стоят ёмкости с водой. Обратите внимание, какая вода?
Дети: чистая, прозрачная, без запаха.
Опыт 1 «Растворения мыла»: Возьмите кусочек мыло, опустите один из стаканов с водой и размешайте. Что произошло? Мыло растворилось?
Дети (вывод): Твердое мыло плохо растворяется в воде.
Опыт 2: Давайте возьмем другой стакан с чистой водой, я к каждому подойду, налью жидкое мыло, а вы размешаете. Что произошло? Мыло растворилось?
Дети (вывод): Жидкое мыло в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает, вода становиться мыльной)
Вывод: туалетное мыло не растворяется в воде, а жидкое мыло быстро растворимое.
Опыт 3 «Ах какая пенка!»: А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?
Дети: Пузыри, пена.
Воспитатель: Откуда же появились пузырьки?
Дети: Мы выдули их из мыльной воды.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!
Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.
Вывод: жидкое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували) Мыло – наш друг или нет? Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
Воспитатель: Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад! До свидания, гости!