Приложение МААМ

Конспект НОД «Чудо-мыло»

Алеся Поливода
Конспект НОД «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и назначении, через исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о свойствах мыла его разновидностями путем исследовательской деятельности (туалетное, хозяйственное, жидкое, твердое, мягкое, пенообразное, ароматное).

Уточнить и закрепить знания для чего используют мыло в повседневной жизни.

Формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности через экспериментирование.

Темочки:

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Образовательные технологии: технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие и игровые.

Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способов действий, рассматривание картинок; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение; игровые – дидактические упражнения; практические – выполнение задания по указаниям, обследование образца, оценка полученных результатов.

Оборудование и материалы: посылка.

Демонстрационный: мыло хозяйственное, жидкое, карточки – схемы «Правила поведения в лаборатории».

Раздаточный: кусочки разного мыла по количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, подносы, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», выявления свойств мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь…

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Посмотрите, это пришла посылка от «Мойдодыра».

Воспитатель: А кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как брать мыло, запомнить нужно «Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?

Дети: Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.

Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того, чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: С мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?

Дети: Твёрдое, круглое, квадратное, белое и т. д.

Воспитатель: Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Что же в бутылочке?

Дети: Жидкое мыло

Воспитатель читает «Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке?

Дети: Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылится….

Воспитатель: Почему называется жидким?

Дети: их наливают в банки

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется «Туалетным». Оно может быть разной формы, разного цвета, и даже с запахом, а также может быть и жидким.

Воспитатель: Правильно! Запомнили! Ребята, а зачем мы моем руки?

Дети: на них живут микробы

Воспитатель: А почему так вредны микробы? Что может случиться, если микробы попадут в организм? А какой вред они могут нанести нашему здоровью?

Дети: человек заболеет

Воспитатель: Как избавиться от микробов на руках?

Дети: Руки с мылом нужно мыть

Воспитатель: Правильно, Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас, их по порядку разложить и рассказать последовательность.

(Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр еще приготовил один сюрприз, поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое…. Может кто-то знает, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? Какой формы? Какого цвета?

Дети: Хозяйственное, коричневого цвета, прямоугольной формы. У бабушки видели, мама дома стирала…

Вывод: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть посуду.

Воспитатель: А в посылке еще одно письмо - Мойдодыр приглашает нас в лабораторию «Науки и волшебства».

Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию «Науки и волшебства», где всё приготовлено для опыта.

Воспитатель: Мы пришли в лабораторию «Науки и волшебства», где вы будете сегодня лаборантами. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослого.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель: Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места, посмотрите, у нас на столе стоят ёмкости с водой. Обратите внимание, какая вода?

Дети: чистая, прозрачная, без запаха.

Опыт 1 «Растворения мыла» : Возьмите кусочек мыло, опустите один из стаканов с водой и размешайте. Что произошло? Мыло растворилось?

Дети (вывод) : Твердое мыло плохо растворяется в воде.

Опыт 2: Давайте возьмем другой стакан с чистой водой, я к каждому подойду, налью жидкое мыло, а вы размешаете. Что произошло? Мыло растворилось?

Дети (вывод) : Жидкое мыло в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает, вода становиться мыльной)

Вывод: туалетное мыло не растворяется в воде, а жидкое мыло быстро растворимое.

Опыт 3 «Ах какая пенка!» : А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Воспитатель: Откуда же появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.

Вывод: жидкое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували) Мыло – наш друг или нет? Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

Воспитатель: Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок - мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад! До свидания, гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчет «Познавая все вокруг, варим мыло мы для рук!»Фотоотчет «Познавая все вокруг, варим мыло мы для рук!» Начинающим мыловарам нужно понять, что в технике приготовления мыла из основы нет ничего сложного. Этот процесс довольно увлекательный,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-мыло»
Опубликовано: 7 января 2025 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Поливода (УИ 949949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД