Светлана Некрасова
Конспект часа динамической активности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню»
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила. Вызвать радостное настроение у детей.
Оборудование: записи песен, мягкие модули, обручи, дуги, магнитофон.
Ход занятия:
Публикация «Конспект часа динамической активности для старшего дошкольного возраста, Тема: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке. Но перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо размяться. Встали друг за другом, пошли по кругу. Через середину зала перестроение в три колонны. Молодцы! Слушаем музыку и выполняем соответствующие движения. (Песня группы «Дюна» - «Учитель танцев»)
-Вот мы с вами размялись и готовы к путешествию. (Перестроение в колонну по одному). Поедем на поезде. Превратились в вагончики и поехали! (песня «Голубой вагон»). Руки согнуты в локтях, имитация движений поезда и вагонов. В горку поезд едет медленно, не спеша (замедленные движения, а под горку поезд едет быстро (убыстряем темп). Молодцы! Вот и наша остановка. Выходим из поезда и отправляемся к бабушкиному домику пешком.
Песня «Вместе весело шагать» (ходьба по кругу обычная, на носочках, на пятках, обычная)
-Вот проходим мимо полянки. На полянке нам повстречались гуси (ходьба гусиным шагом, они зашипели на нас Ш-Ш-Ш (дыхательное упражнение). Здесь вышла хозяйка и прогнала гусей КЫШ-КЫШ-КЫШ (дыхательное упражнение). Гуси пошли дальше и встретили волка.
П/И «Гуси, гуси!».
Выбирается волк и хозяйка. Она говорит:
Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Хозяйка:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Хозяйка:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Хозяйка:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за условную линию. Волк пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к волку, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.
Волк убежал, гуси возвратились домой и мы с вами тоже подошли к домику бабушки. Бабушка обрадовалась, хотела угостить нас чаем с вареньем, но варенье закончилось. Взяли мы корзинки и отправились в лес за ягодами и грибами.
Физкультминутка «За грибами в лес» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)
За грибами в лес пошли (ходьба по кругу)
Много там грибов нашли! (руками описываем круг в воздухе)
Встретили косого зайку (показываем руками «уши»)
Ускакал от нас зазнайка. (прыжки с продвижением вперед)
Мишка ел в кустах малину (движения медведя)
И отдал нам половину
Дятел стукал тук да тук (согнутым пальцем по ладошке стучим)
Раздавался громкий стук. (хлопки)
Набрали полные корзинки ягод и грибов. Будет из чего бабушке сварить нам варенье. И тут из леса вышел медведь.
П/И «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
Надоело медведю с нами играть, ушел он по своим медвежьим делам. Да и нам уже пора возвращаться домой. А наш обратный путь лежит через болото, (прыжки из обруча в обруч) поваленное дерево (подлезание) и мостик (ходьба). А в болоте среди лягушек живёт Водяной.
Песня Водяного (свободные движения)
Ему очень скучно и он хочет с нами поиграть.
П/И «Водяной»
Дети выбирают водилу и становтся в круг. Выбранный присаживается в центр, глаза ему завязывают шарфиком. Дети, взявшись за руки, начинают ходить вокруг него со словами:
"Водяной, Водяной!
Что ты скрылся под водой
Выйди к нам на чуточку,
На одну минуточку,
Выйди хоть на целый час
Может быть, узнаешь нас!"
После слов "водяной" встает и подходит к кому-нибудь из детей. Его задача определить наощупь - кто перед ним: назвать имя ребенка. Если угадал, то его место занимает угаданный. Если не угадал - водит дальше. Игра продолжается.
Ох, наигрались с Водяным, устали. Вышли на берег, легли и отдыхаем( релаксирующая музыка).
Отдохнули? И снова в путь!
Песня «В каждом маленьком ребёнке» (свободные движения)
Снова отправляемся в путь. Но посмотрите, только что было солнышко, внезапно набежала тучка и пошел дождик.
П/И «Солнышко и дождик»
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется,
Песня «Дождя не боимся» (свободные движения)
После песни перестроение в колонну.
Дождик закончился и мы побежим к домику бабушки. (бег по кругу). Прибежали к домику, отдали бабушке наши корзинки с ягодами и грибами. Пока бабушка варит варенье. Мы с вами немножко потанцуем.
Песня «Ни кола и ни двора» (свободные движения)
Вот бабушка сварила нам варенье, напоила чаем. ( упр. «Вкусное варенье»)Пора нам отправляться домой, за нами приехала машина.
Физкультминутка «Мы-шофёры» (автор Алябьева «Расскажи стихи руками»)
Едем, едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, разгибаем в колене)
Газ включаем, выключаем (рукой движение вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу, вглядываемся)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)
Вправо, влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Вот мы и приехали обратно в сад.
Танец маленьких утят. (свободные движения)
Итог занятия.