Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знание о воробье.
Задачи:
Развивающие задачи:
- развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
- развивать наблюдательность, правильное восприятие окружающего мира;
Образовательные задачи:
- закреплять у детей знания о птицах;
- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- учить детей наводить порядок на участке.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воробьем“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов про птиц, дидактическая игра «Летает-не летает».
Ход прогулки:
Организационный момент. дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок,
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Е. Панкратова
Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите о ком оно?
Дети: Стих про воробья.
Воспитатель: Правильно, это воробей. Про воробья еще говорят : «Мал, да удал». Как думаете, почему?
Дети: Потому что он маленький, быстро бегает, скачет высоко.
Воспитатель: Молодцы, давайте понаблюдаем за ними. Давайте посмотрим, что у воробушка есть?
Дети: Клюв, глаза, две лапы, маленькие крылышки.
Воспитатель: Обратите внимание, что у нас висит на участке?
Дети: Кормушки для птиц.
Воспитатель: Правильно, это кормушки, изготовленные вашими руками и руками родителей. Давайте вместе с вами насыплем угощение для птиц в кормушки.
Дети: (дети сыплют семечки и крошат хлеб на дно кормушки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем птицы питаться?
Дети: Птицы питаются насекомыми, зернами, ягодами.
Воспитатель: Да ребята, птички любят это кушать. Ребята, вы услышите, как разговаривают воробушки между собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Раз вы умеете летать и кричать, как воробья, то я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Цель: обучение детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик за черту.
- Ой, ребята, вы только посмотрите вокруг, что вы видите?
Трудовая деятельность.
Цель: развитие трудовых навыках, приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым, прививать любовь к труду.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: На участке разбросаны листья и ветки.
Воспитатель: А кто же это мог сделать?
Дети: Люди, птички, животные.
Воспитатель: Да, ребята, птички, они могли искать еду в листьях или играться. Что нам нужно сделать?
Дети: Убрать участок.
Воспитатель: Да, давайте наведем порядок на нашем участке, чтобы было чисто и красиво! Молодцы.
III. Итог:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!