Светлана Ершова
Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах)
Психолого-педагогические задачи:
- Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);
- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;
- Расширить знания о планете Земля;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
- Развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы „Таинственный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать чувство гордости за свою страну;
- Воспитывать дружеское отношение между детьми
Методы, использованные на занятии:
Информационный, наглядный, словесный, игровой
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного образа, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия:
Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны, мяч, нарезки космической музыки, фильм
Содержание НООД.
Организационный момент Привлекает внимание детей.
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Мотивация воспитанников на предстоящую деятельность - Ребята у нас сегодня необычное занятие. Внимательно посмотрите на наш зал и подумайте, куда мы свами сегодня отправимся? Мы отправимся в мир таинственного космоса.
Формулирование цели предстоящей деятельности - Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Я вам предлагаю взглянуть на него вместе со мной сегодня
Основная
- Что можно увидеть на ночном небе? (На ночном небе можно увидеть звезды, луну, спутники, летящие самолёты) (слайд №1)
- Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)
- Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)
- Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему?.
(потому что на Луну падает тень от Земли.)
- И как мы называем кусочек луны?. (месяц)
(слайд №3)
- Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда…
(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;
- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;
- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).
(слайд №4)
- Ой ребята, смотрите, что это (Слайд №5)
- Очень часто, когда люди видят падающую звезду загадывают желание. Давайте и мы попробуем. Чтобы вы хотели загадать?
- Ребята, а как называется самая яркая звезда? (полярная) (слайд №5)
- Звёзды часто собираются в группы – созвездия.
- И я вам сейчас предлагаю соединить группу звёзд, посмотрим что за созвездие у нас получится (соединяют звёзды) Созвездия Большой и Малой медведицы и находятся рядом с полярной звездой
- Ребята, а вы знаете, что звёзды светят у нас постоянно. И днём и ночью. Для этого я вам предлагаю провести небольшой эксперимент
Опыт «Почему звезды светят постоянно».
Находясь в хорошо освещенной комнате взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.
- Какой же сделаем вывод?
- Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются. Свет Солнца не дает возможность видеть звёзды днем.
- Но есть звезда которую видно и днём. Что это за звезда? (Солнце)
- Солнце- это ещё и самая горячая звезда?
Посмотрите, как по- разному солнце выглядит. Так Солнце выглядит из космоса, так видим Солнце с Земли, когда оно просвечивает сквозь облака. А так мы Солнце можем нарисовать.
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка. Дети в шапочках Солнца, Луны и Земли изображают:
- вращение Земли вокруг своей оси;
- вращение Луны вокруг Земли;
- вращение Земли вокруг Солнца.
Д. – При вращении Земли вокруг своей оси, на Земле сменяются день и ночь. А когда Земля Вращается вокруг Солнца происходит смена времён года
- Как видите, всё в мире закономерно, имеет свой порядок, наша голубая планета целиком зависит от Солнца.
В. - Подумайте и скажите, какое значение имеет Солнце для нашей планеты? Чем опасны солнечные лучи?
Игра «Хорошо – плохо».
Хорошо: 1. Солнце – дарит нам свет и тепло.
2. Источник жизни на Земле.
Плохо: 1. Нельзя долго загорать, можно получить солнечный удар и ожоги.
2. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров.
3. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз.
4. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары.
5. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.
– Таким образом, без Солнца не было бы жизни, от Солнца зависит наше здоровье, настроение. И поэтому к Солнцу надо относиться осторожно и уважительно. Подберите, пожалуйста, к слову «солнце» ласковые слова; схожие по звучанию слова.
– Дети возьмите карточки и выделите картинки, названия которых созвучны со словом «солнце».
На столе у воспитателя лежат карточки с предметными картинками. Дети берут карточки, и выделяют красным карандашом те предметы, которые схожи по звучанию со словом «Солнце».
Игра «Найди и обведи картинку».
- А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Кто первым облетел планету земля (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?
3. Сколько планет в солнечной системе.
4. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
5. Какую планету называют утренней или вечерней звездой (Венера)
6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
7 У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
8 Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
9 Первая женщина вышедшая в космос?
(Валентина Владимировна Терешкова)
Подведение итогов деятельности
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)
А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)
Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?
(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
- сообщают об ураганах, тайфунах;
- сообщают нам прогноз погоды;
- ведут медицинские и технические наблюдения;
- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т. д.)
А сейчас мы отправимся в полет, а на чем мы полетим, вы отгадайте сами.
Кто на картинке? Какой первый звук в слове?
Что на картинке? Какой первый звук в слове и т. д.
(РАКЕТА)
А теперь мы с вами сделаем ракету способом оригами
(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)
Ребята, давайте отправим свои ракеты в космос.
- Настя, к какой планете полетит твоя ракета?
- А твоя, Артем? и т. д.
Воспитатель читает стихотворение:
«…Летит в космические дали
Хоть в корабле малы окошки
Все видит он как на ладошке
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.