Папки-передвижки

Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы «Таинственный космос»

Светлана Ершова
Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы «Таинственный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах)

Психолого-педагогические задачи:

- Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);

- Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;

- Расширить знания о планете Земля;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.

- Развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы „Таинственный космос“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство гордости за свою страну;

- Воспитывать дружеское отношение между детьми

Методы, использованные на занятии:

Информационный, наглядный, словесный, игровой

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного образа, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.

Материалы и оборудование для занятия:

Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны, мяч, нарезки космической музыки, фильм

Содержание НООД.

Организационный момент Привлекает внимание детей.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Мотивация воспитанников на предстоящую деятельность - Ребята у нас сегодня необычное занятие. Внимательно посмотрите на наш зал и подумайте, куда мы свами сегодня отправимся? Мы отправимся в мир таинственного космоса.

Формулирование цели предстоящей деятельности - Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)

Я вам предлагаю взглянуть на него вместе со мной сегодня

Основная

- Что можно увидеть на ночном небе? (На ночном небе можно увидеть звезды, луну, спутники, летящие самолёты) (слайд №1)

- Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)

- Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)

- Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему?.

(потому что на Луну падает тень от Земли.)

- И как мы называем кусочек луны?. (месяц)

(слайд №3)

- Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда…

(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;

- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;

- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).

(слайд №4)

- Ой ребята, смотрите, что это (Слайд №5)

- Очень часто, когда люди видят падающую звезду загадывают желание. Давайте и мы попробуем. Чтобы вы хотели загадать?

- Ребята, а как называется самая яркая звезда? (полярная) (слайд №5)

- Звёзды часто собираются в группы – созвездия.

- И я вам сейчас предлагаю соединить группу звёзд, посмотрим что за созвездие у нас получится (соединяют звёзды) Созвездия Большой и Малой медведицы и находятся рядом с полярной звездой

- Ребята, а вы знаете, что звёзды светят у нас постоянно. И днём и ночью. Для этого я вам предлагаю провести небольшой эксперимент

Опыт «Почему звезды светят постоянно».

Находясь в хорошо освещенной комнате взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.

- Какой же сделаем вывод?

- Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются. Свет Солнца не дает возможность видеть звёзды днем.

- Но есть звезда которую видно и днём. Что это за звезда? (Солнце)

- Солнце- это ещё и самая горячая звезда?

Посмотрите, как по- разному солнце выглядит. Так Солнце выглядит из космоса, так видим Солнце с Земли, когда оно просвечивает сквозь облака. А так мы Солнце можем нарисовать.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка. Дети в шапочках Солнца, Луны и Земли изображают:

- вращение Земли вокруг своей оси;

- вращение Луны вокруг Земли;

- вращение Земли вокруг Солнца.

Д. – При вращении Земли вокруг своей оси, на Земле сменяются день и ночь. А когда Земля Вращается вокруг Солнца происходит смена времён года

- Как видите, всё в мире закономерно, имеет свой порядок, наша голубая планета целиком зависит от Солнца.

В. - Подумайте и скажите, какое значение имеет Солнце для нашей планеты? Чем опасны солнечные лучи?

Игра «Хорошо – плохо».

Хорошо: 1. Солнце – дарит нам свет и тепло.

2. Источник жизни на Земле.

Плохо: 1. Нельзя долго загорать, можно получить солнечный удар и ожоги.

2. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров.

3. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз.

4. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары.

5. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

– Таким образом, без Солнца не было бы жизни, от Солнца зависит наше здоровье, настроение. И поэтому к Солнцу надо относиться осторожно и уважительно. Подберите, пожалуйста, к слову «солнце» ласковые слова; схожие по звучанию слова.

– Дети возьмите карточки и выделите картинки, названия которых созвучны со словом «солнце».

На столе у воспитателя лежат карточки с предметными картинками. Дети берут карточки, и выделяют красным карандашом те предметы, которые схожи по звучанию со словом «Солнце».

Игра «Найди и обведи картинку».

- А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)

1. Кто первым облетел планету земля (Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?

3. Сколько планет в солнечной системе.

4. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

5. Какую планету называют утренней или вечерней звездой (Венера)

6. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

7 У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

8 Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

9 Первая женщина вышедшая в космос?

(Валентина Владимировна Терешкова)

Подведение итогов деятельности

Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)

А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)

Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?

(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;

- сообщают об ураганах, тайфунах;

- сообщают нам прогноз погоды;

- ведут медицинские и технические наблюдения;

- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т. д.)

А сейчас мы отправимся в полет, а на чем мы полетим, вы отгадайте сами.

Кто на картинке? Какой первый звук в слове?

Что на картинке? Какой первый звук в слове и т. д.

(РАКЕТА)

А теперь мы с вами сделаем ракету способом оригами

(Звучит космическая музыка, дети выполняют задание)

Ребята, давайте отправим свои ракеты в космос.

- Настя, к какой планете полетит твоя ракета?

- А твоя, Артем? и т. д.

Воспитатель читает стихотворение:

«…Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки

Все видит он как на ладошке

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Понравилось вам наше путешествие? (Да)

Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос»Фотоотчет о художественном творчестве детей подготовительной к школе группы «Космос» В ходе работы по лексической теме «Космос» дети подготовительной к школе группы создали несколько коллективных и индивидуальных творческих.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы «Таинственный космос»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект c воспитанниками подготовительной к школе группы «Таинственный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ершова (УИ 461200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД