Анна Б
Конспект бригадного труда «Стирка салфеток» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Содействовать овладению культуры деятельности (новыми формами организации труда)
2. Формировать ответственное отношение к труду.
3. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам (или заботливое отношение к малышам)
Предварительная работа:
1. Беседы о пользе коллективного труда.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание картинок и иллюстраций.
4. Работа с бригадирами по лесенке успеха.
Публикация «Конспект бригадного труда „Стирка салфеток“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: столы рабочие -3 штуки, столы для оборудования-1штука, ведра для воды-3штуки,ковшидля розлива воды-3 штуки, тазики – 9 штук, мыльницы – 3 штуки, сушилка, салфетки-12 штук, прищепки, эмблемы.
Организационный момент, начало деятельности
Дети стоят полукругом.
Ответы детей:
Потирать салфетки.
-Чтобы салфетки были чистые.
-Стирать будем с мылом.
-Ребята у нас рисование, а салфетки грязные.
-Что нужно для того, чтобы они стали чистыми?
-Зачем стирать?
-Как будем стирать?
-Я вам предлагаю разделиться на бригады, в этом нам помогут эмблемы.
Организационный момент.
Вопросы к детям.
Салфетки на разносе
Проговорить все действия
Обращение к детям. Подаю разнос с эмблемами.
Основная часть
Дети с эмблемами подходят к своим столам.
Ответы детей:
-«Колокольчик», -«Пчелка», -«Бабочки»
Дети советуются.
Бригадиры готовят оборудование. Разливает воду в тазы, под ковш подкладывает салфетку, чтобы не накапать.
Процесс труда.
Бригадиры убирают оборудование. (каждая бригада по завершению работы)
Обыгрывание.
-Убрать свои рабочие места.
Дети убирают свои рабочие места.
Садятся за столы собирают тангран. -Подходите и берите эмблемы. И проходите к столам с соответствующей картинкой.
-Ребята определите, кто у вас будет бригадиром и придумайте название своей бригаде. Бригадир должен распределить обязанности в своей бригаде. Бригадир отвечает за качество выполненной работы, члена своей бригады.
- Маргарита кто, у вас бригадир и как называется ваша бригада?
- Егор, кто, у вас бригадир и как называется ваша бригада?
- Алина, кто, у вас бригадир и как называется ваша бригада?
-Теперь одеваем фартуки и занимайте свои рабочие места, а бригадиры готовьте оборудование для работы, сообщайте членам бригады задание и распределяйте работу. Договаривайтесь в бригаде, кто какую работу будет выполнять. Как только решите все вопросы, можете начинать работу.
-Всё готовы? Приступайте к работе.
-Ребята молодцы работу выполнили. А что теперь нужно сделать?
-Правильно убрали рабочее место? (И так ко всем бригадам)
- И так ребята вы доделали первыми, сядьте пособирайте танграм.
-Ребята, всех приглашаю на совещание. Вопросы к детям. (бригадирам)
Подхожу к каждой бригаде во время, узнаю, кто что будет делать.
Вопросы
Проговорить, что и как убирают.
Заключительная часть
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Дети сидят на стульчика.
-Да, устали.
- Стирали салфетки.
- С помощью, воды и мыла.
-Нет, нельзя, так как салфетки мокрые.
-Когда салфетки высохнут.
- Погладить их.
-Нужно позвать Аллу Валерьевну и она нас похвалит.
-Сделать добро, чистым одежду.
- Я внимательно слушала задание, быстро приготовила всё для труда, распределила работу. Дети дружно работали в бригаде. Мы быстро всё убрали. Моя команда работала просто супер.
- Да! Нам бригадир всё правильно приготовил и расставил так, что на удобно было работать.
- Добрый, честный, справедливый, опрятный, не командовал. Давал советы.
- Да постарались бы.
- С которыми дружу, по желанию, тех же, кто ещё не научился.
- Конечно одному труднее, надо всё самому делать. А в бригаде все работают по очереди, и получается быстрее и много можно сделать. -Ну, что ребята устали?
- Что мы с вами сегодня делали?
- С помощью чего мы это делали? Что нам понадобилось, для работы?
- Сейчас можно оценить результат?
- Когда будет известен результат?
-Что нам нужно будет сделать, когда они высохнут?
- Послушаем бригадира первой бригады, Маргариту.
-Как распределили обязанности между собой?
-Маргарита, расскажи, как ты работала и как работала твоя бригада?
-А что вы думаете о работе своего бригадира, удобно ли вам было с ним работать?
- А кто бы хотел ещё быть бригадиром? Это сложно, ответственно. Вы бы справились?
-Скажите, а где труднее работать, одному. или в бригаде?
-Конечно, теперь мы понимаем, что работая в бригаде каждый, выполняет свою работу, передаёт её другому, чтобы получить конечный результат. От того, как работает каждый в бригаде, зависит успех в работе. Бригадой можно выполнить большой объём работы, а одному работать – много не сделаешь.
- Молодцы ребята. Вопросы.
Анализ.