Наиля Таймасова
Конспект занятия «Блоки Дьенеша» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, различать их по 3 признакам (цвету, форме, размеру).
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить умение различать предметы по свойствам (цвету – красный, желтый, синий; форме – круг, квадрат, треугольник; размеру – большой - маленький, отражая результаты своих действий в речи.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделяя особые признаки (у круга нет углов и сторон, треугольника - 3 стороны и 3 - угла, у квадрата – 4 стороны и 4 угла, все стороны равны).
Публикация «Конспект занятия „Блоки Дьенеша“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (размеру, используя в речи слова «большой - маленький».
Закрепить понятия «один-много». Различать вопрос «сколько» и правильно «отвечать на него.
Закрепить знания детей о цветах (красный, желтый, синий).
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, восприятие, память, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки работать в команде, формировать доброжелательно отношение друг к другу; интерес к математике.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, игрушки.
ХОД ООД:
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д: Игрушки.
В: А почему они такие грустные?
В: Построим для них паровоз? Покатаем наших гостей, что бы их развеселить?
В: Ребята, у вас на столе лежат блоки Дьенеша - это строительный материал, из которого будем строить паровоз.
В: Из каких геометрических фигур состоит паровоз? Назовите.
В: Их каких геометрических фигур состоит кабина машиниста?
Д: Из квадратов – большого и маленького.
В: Какого цвета?
Д: Красного и желтого.
В: Одинаковые они по размеру?
Д: Нет. Красный – маленький, а желтый – большой.
Д: Прямоугольной.
В: Какой геометрической фигуре он соответствует?
Д: Прямоугольнику.
В: Правильно.
В: Назовите, какой формы эти блоки.
Д: Треугольной формы.
В: Какой геометрической фигуре он соответствует?
Д: Треугольнику.
В: А этот блок какой формы?
Д: Квадратной.
В: Какой геометрической фигуре он соответствует?
Д: Квадрату.
В: Ребята, чем отличается квадрат от треугольника?
Д: У квадрата – 4 стороны и 4 угла, а у треугольника – 3 стороны и 3 угла.
В: Чем похожи квадрат и треугольник?
Д: У них есть стороны и углы.
В: Чем отличаются они друг от друга?
Д: У квадрата все углы равны между собой.
В: Чем мы сегодня с вами занимались?
Д: Строили паровозик для игрушек.