Получи документы

«Зимушка». Конспект беседы во второй младшей группе

Китайкина Ольга Витальевна
«Зимушка». Конспект беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима, зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей замечать красоту зимней природы;

- формировать понятие о свойстве снега;

- закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;

- воспитывать вежливое отношение и сочувствие к окружающим.

Ход занятия

Дидактическая игра «Мороз красный нос»

Но вечер приближается

(разведите руки в стороны,

Вьюга начинается

(покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз

(с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать

(потрите ладони)

Надо их отогревать

(подышите на ладони).

Вечер приближается

(разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!

(помашите рукой на прощание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мороз нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри.

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, снежинки. А кто же нам прислал посылку? Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно,прислала их нам Зимушка-зима. Давайте поговорим о ней. Зима шагает по земле и хочет знать – что вы о ней знаете?

Дети: Зимой холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед.

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: Как вы думаете откуда снег идет?

Дети: Из облака.

Воспитатель: Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Как думаете какие зимние-забавы есть?

Даниил: катание на санках

София: катание на коньках

Мелисса: на лыжах

Алиса: лепить снеговиков.

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, много знаете про зиму.

А вы любите гулять зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь подходите к столам, я покажу вам, как сделать снежки. Возьмите лист бумаги, сильно помните его двумя руками. Потом из мятой бумаги круговыми движениями скатайте шар между ладонями.

Вот так! (показываю) Приступаем!

Воспитатель: У всех получились снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть со снежками! Выходите все на ковер со снежками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»:

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Воспитатель: Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них.

- Какие они по форме?

Дети: Круглые

- Снежинки одинакового или разного размера?

Дети: Разные.

Правильно, они разные.

Воспитатель: Сколько у вас снежинок?

Дети: Одна

Воспитатель: А у всей группы?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу и сделаем много снежинок на нашей картине (можно сделать коллективную аппликацию) и подарим ее нашим гостям, Снежинкам.

Воспитатель: Снежинки говорят вам спасибо, и, что вы сегодня занимались хорошо и они теперь спокойны, что вы много знаете о зиме, зимних явлениях природы, о забавах зимой. До свидания!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка». Конспект беседы во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка». Конспект беседы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Китайкина Ольга Витальевна (УИ 3393841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД