Людмила Баженова
Конспект беседы в старшей группе «Профилактика самовольных уходов детей из учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Профилактика самовольных уходов детей из учреждения
Задачи:
1) Совместно с воспитанниками выявить причины самовольных уходов детей из образовательного учреждения;
2) Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения;
3) Способствовать осознанию негативных последствий самовольных уходов.
Ход беседы:
В. :
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Профилактика самовольных уходов детей из учреждения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную тему. Давайте мы вместе с вами подумаем, что такое самовольных уход из детского сада? (когда ребенок уходит один из детского сада)
- А как вы думаете, что может сподвигнуть или заставить ребенка совершить самовольных уход из детского сада?
Д. : недостаток внимания и заботы;
большие нагрузки и требования;
конфликты со взрослыми, сверстниками;
ощущение себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
скука, незанятость.
В. : Дети, а как вы думаете, какие могут быть последствия, если кто-то из вас решит самовольно уйти из детского сада? (Ответы детей)
В. : Верно. Самовольный уход из детского сада ни к чему хорошему не приведет. Если вы самовольно уходите из детского сада, то с вами могут произойти очень большие неприятности, а также ваши родители и воспитатели очень будут расстраиваться. И пока вы находитесь в детском саду, ответственность за вашу жизнь и ваше здоровье несут воспитатели!
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В. : я предлагаю вам послушать разные ситуации и вместе со мной разобраться, правильно ли в этих ситуациях поступили дети или нет.
1. Катя очень рассердилась на воспитателя за то, что воспитатель не разрешила принести из раздевалки любимую игрушку, и когда дети вышли одеваться на прогулку, Катя от обиды решила уйти домой, пока воспитатель помогала одеваться другим детям. Правильно ли поступила Катя? Почему?
2. Когда дети вышли на прогулку и начали строиться парами, чтобы идти на участок, Ваня и Саша решили не дожидаться остальных детей и воспитателя и пошли вдвоем на участок. Лена увидела, что мальчики уходят одни и сообщила воспитателю. Правильно ли поступили мальчики? Почему? Правильно ли поступила Лена? Почему?
3. Дети гуляли вечером на участке. За мальчиком Денисом пришла мама. Мама начала разговаривать с воспитателем, в это время Денис побежал к воротам детского сада по тому маршруту, по которому они с мамой ходят домой из садика, не дожидаясь мамы. Какие ошибки совершил Денис? Что с ним могло произойти?
4. Во время прогулки к участку, где гуляли дети, подошел незнакомый дедушка. Варя обратила на него внимание, он показал ей очень красивую куклу и предложил ей пойти вместе с ним, чтобы поиграть вместе. Варя сообщила воспитателю об этом. Правильно ли поступила Варя? Почему?
Подведение итогов
В. :
- Ребята, как вы поняли, что такое самовольный уход из детского сада?
- самовольный уход из детского сада это хорошо или плохо?
- можно ли во время прогулки разговаривать с незнакомыми людьми, которые подходят к нашему участку?
- можно ли уходить без родителей за территорию детского сада?