Анастасия Мкртчян
Конспект беседы в старшей группе «День знаний»
Лето наше подошло к концу! Теперь нам следует его долго ждать. Но оно обязательно к нам придет через…. Давайте вместе со мной назовем месяца, которые следуют за августом – последним летним месяцем, и заодно на ручках будем загибать пальчики, а потом посчитаем сколько месяцев нам придется ждать нашего лета.
Вместе с детьми называем месяца и одновременно загибаем пальчики:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. 9 месяцев.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Вроде бы так много, но пролетят они очень быстро, не успеете оглянуться. Но предлагаю не грустить, о том, что лето ушло, а порадоваться тому, что приходит к нам ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. А это значит, что наступила осень, по-моему мнению очень красивое время года, когда окрашиваются в разные яркие цвета деревья, становится не так жарко.
Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Какие праздники вы запомнили? (День защиты детей, День Нептуна, Олимпийские игры). А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Давайте с вами поговорим о школе. Кто знает, что такое школа?
Дети: это там, где учатся!
Воспитатель: Да, это место, где мы с вами учимся и получаем знания. Это большое здание, где у вас будут классы, в которые будут приходить учителя и давать вам знания, которые знают ответы на все вопросы.
А сейчас послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
….
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
….
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
….
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
….
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
…
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). Верно.
– А давайте поиграем с вами в игру «Собери портфель ученику». Проводится игра с детьми.
Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!