Юлия Карханина
Конспект беседы в средней группе «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.
• 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта.
• 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами.
• 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены.
• 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• 5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Материал: картинки с изображением улыбающихся людей, зеркальца на каждый стол, бумажные шаблоны зубов с написанной информацией, схематический рисунок строения зуба, рисунок с изображением зубика на каждого ребенка.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Здоровые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход беседы.
I. Организационный момент.
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь
Я здоровье – берегу
Вам я тоже помогу.
II. Введение в тему.
- Жила – была на свете Улыбка.
- Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.
- Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)
- Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
- Ребята, сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».
- Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.
III. Работа по теме.
1. Беседа о зубах.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску.
На ней изображены люди, которые улыбаются.
- Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? (Зубы)
- Не на всякие зубы приятно смотреть!
- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
- Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)
2. Практическое занятие.
- Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.
- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный. Постоянные зубы больше по размеру, временные же бело-голубоватого цвета.)
- Постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.
- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
3. Интересные факты.
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
- Если вы найдёте в группе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.
(Дети находят зубки в разных уголках группы, воспитатель читает народные обычаи, записанные на рисунках, и прикрепляет их на доску)
-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).
- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица – символ удачи).
- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
4. Строение зуба.
- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.
(на доске представлен схематический рисунок строения зуба)
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
4. Причины разрушения эмали зубов.
- Эмаль зубов может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят, а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
• грызть ручки и карандаши (прыгают)
• правильно питаться (сидят)
• часто есть сладкое (прыгают)
• грызть орехи (прыгают)
• чистить зубы (сидят)
• есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
• ходить вовремя к врачу (сидят)
5. Советы стоматолога
- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)
6. Практикум «Чистка зубов».
- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?
(Дети движениями ручек показывают, как правильно чистить зубы)
• Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
• Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
• Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
• Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
• Не забудьте почистить язык.
7. Игра «Да и нет».
- Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором: «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
IV. Подведение итога.
(Дети вместе с воспитателем повторяют важные правила здоровых зубов)
1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
6. Дважды в год нужно посещать стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
V. Рефлексия.
У каждого ребенка на столе лежит рисунок с изображением зубика.
- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)
- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.
(Дети оживляют зубик)
- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в группе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.