МААМ-картинки

Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему «Моя семья»

Ботячкова Лариса Николаевна
Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Беседа на тему «Моя семья»

Цель: Формировать первичные представления детей о родителях, и близких членах семьи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять у детей способность называть имена членов своей семьи;

- активизировать речь детей

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать мелкую моторику при помощи игр

Публикация «Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать заботливое отношение к близким

Методы и способы активизации детской деятельности: сюрпризный момент, игровые приёмы, беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок, элементарный анализ, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование: кукла Наташа; стульчик для куклы, набор иллюстраций (4 шт., по содержанию беседы, коробка, фотоальбом.

Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в группу, и нас там кто-то ждёт! Идём?

Дети: Да!

(Дети проходят в группу за воспитателем.

Воспитатель останавливается около стульчика, на котором сидит кукла)

Организационная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у нас в гостях кукла!

Ребята, поздороваемся и познакомимся с куклой?

(Игра «Познакомься с куклой»)

Дети: Да!

Кукла: Здравствуй …

Здравствуй …

Здравствуй …

Дети: Я, Маша

Я, Ира

Я, Алиса

(Кукла здоровается и знакомиться со всеми присутствующими детьми)

Кукла: А я, весёлая Натуля!

Я пришла к вам ребята, за помощью! Мне нужно отгадать загадки, а у меня одной не получается.

Не могли бы вы мне помочь, ребята?

Воспитатель: Ребята, поможем Наташе отгадать загадки?

Дети: Да! (Ребята проходят к стульчикам. Садятся.)

Основная:

1 иллюстрация (Мама)

(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)

Воспитатель:

Кто детишек крепко любит,

И целует нежно в щёчку?

Нежно так говорит

«Мой сыночек, моя дочка!»

Дети: Мама! (Хоровые и индивидуальные ответы)

Кукла : Молодцы ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем!

Мы будем передавать мяч, и называть имя своей мамы.

Дети: Да!

(Воспитатель передаёт мяч первому ребёнку, ребенок называет имя мамы, передает следующему)

2 иллюстрация (Папа)

(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)

Воспитатель:

Самый сильный, ловкий, смелый

И отважный, и умелый.

Сможет починить игрушку,

Смастерить для птиц кормушку!

Дети: Папа! (Хоровые и индивидуальные ответы)

Кукла:

Спасибо, ребята! Вы быстро отгадываете загадки!

Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Наташе, как зовут вашего папу

Дети: Да!

(Воспитатель передаёт мяч первому ребёнку, ребенок называет имя папы, передает следующему)

Воспитатель:

Будем дальше мы играть, кукле Наташе помогать?

Дети: Да!

3 иллюстрация (Бабушка)

(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)

Воспитатель:

Слушайте внимательно!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Блинчики, оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка! (Хоровые и индивидуальные ответы)

Кукла: Вот какие вы молодца, опять мне помогли!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю спеть песенку для наших бабушек!

Дети: Да!

(Песенка с движениями «Я пеку, пеку, пеку.»

Дети выходят за воспитателем в середину группы, встают в круг.

воспитатель сажает куклу в центр, на маленький стульчик).

Я пеку, пеку, пеку (Пальцы обеих рук сложены лодочкой, и сомкнуты друг с другом. Руки вытянуты вперёд)

Всем друзьям по пирожку, (Имитация лепим пирожки, Поочередно меняем вверх правую и левую ладошку)

А для милой бабушки, испеку два пряничка (Руки развести в разные стороны, обнять себя)

Кушай, кушай бабушка (Наклон вперед, руки развести в стороны)

Вкусные два пряничка! Кушай бабушка на здоровье! (Легкие прыжки на места)

(Дети проходят садятся на свои места, кукла возвращается на прежнее место.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему «Моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ботячкова Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД