Наталья Никитина
Конспект беседы в подготовительной группе «Мои безопасные каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Задачи:
1. Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
2. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
3. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Мои безопасные каникулы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: На дворе у нас ребята солнечная, прекрасная погода. Наступило лето! И мы вновь можем много времени проводить на улице, гулять, кататься на велосипеде, самокате. Но улица таит в себе много опасностей, которые могут угрожать нашему здоровью и жизни. И чтобы этого не произошло, важно соблюдать правила безопасного поведения на дороге и улице, ведь от этого может зависеть не только ваша жизнь, но и тех, кто оказался рядом.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Воспитатель: Ребята, как правильно ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
Назовите мне правила для пешеходов? (Ответы детей)
Воспитатель:Сегодня мы с вами встретимся с друзьями: лисенком и зайчонком, послушаем, в какую опасную ситуацию они попали.
Чтение сказки:
Лисенок и зайчонок решили сходить в парк, покататься там на каруселях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые ехали по дороге. Но лисенок был очень внимательный, он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По пешеходной дорожке друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.
Физминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель:Друзья сели на карусели. Лисенок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот карусель закружилась, зайчонок не удержался и выпал. Лисенок быстро вызвал скорую помощь, позвонив на 03, а после стал успокаивать своего друга, что все будет хорошо. Врачи осмотрели зайчонка, сказали, что ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.
Беседа по прочитанному.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Какая опасность могла случиться на дороге? Почему выпал с карусели зайчонок? Как действовал лисенок? (Ответы детей)
Просмотр мультфильма «Спасик- Правила безопасного поведения на дороге».
Воспитатель: На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!