Козырева Людмила
Конспект беседы в первой младшей группе «Как стать другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе. Словарная работа: дружба. Методические приё мы: сюрпризный момент, просмотр мультфильма, беседа-диалог, подведение итога. Материал: игрушка Лунтик, диск с мультфильмом, книги по теме.
Ход беседы : (Дети сидят перед телевизором) 1. Просмотр мультфильма «Как стать другом» (из серий «Лунтик»). 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик. (Дети здороваются с Лунтиком). 3. Беседа по содержанию мультфильма. Воспитатель: Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами? Дети: Гусеницы его обманули. Воспитатель: Кто назвал Лунтика своим другом? Дети: Кузнечик Кузя. Воспитатель: За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг». Дети: Лунтик помог ему, подал руку. Малоподвижная игра «Помоги другу» (детям надо протянуть «руку помощи» другу) Воспитатель: С кем еще подружился Лунтик? Дети: С пчелёнком. Воспитатель: А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? (ответы детей). Правильно. Дружба – это когда вместе играют, и не ссорятся, когда дети хотят быть вместе. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Воспитатель: Я вам подобрала похожие слова к слову «Друг» : дружба, друзья, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружный, дружить. Вот сколько слов я придумала! — Ребята, а кого можно назвать другом? (ответы детей). Правильно, друг добрый. Он никогда не обижает, делится игрушками, помогает во всём. — А может ли быть другом взрослый человек : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестрёнка? (ответы детей). Конечно могут, ведь они нас очень любят, учат хорошему, заботятся о нас. — А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные, например, собака (ответы детей). Да, может. Она играет с нами, защищает нас от злых людей. Забота о них согревает. Значит, друзьями могут быть не только дети, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья. Воспитатель: А как много книг о дружбе! Сейчас, я вам покажу книги о дружбе. (Воспитатель показывает, произносит названия книг). Игра «Кто с кем дружит?» 1. Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка) 2. Добрый доктор Айболит и (звери) 3. Доверчивый Буратино и (Мальвина) 4. Смешной мишка Вини-Пух и (Пятачок) 5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их (Львёнок и черепаха.) 6. Кто дружно и весело жили в теремке? Назовите их (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый) 4. Итог Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно не обижать друзей и всех, кто вас окружает. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Удачи, вам дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом. Хороших вам друзей.