Папки-передвижки

Конспект беседы «Знакомство со сказкой «Теремок» в средней группе

Алсу Бадулина
Конспект беседы «Знакомство со сказкой «Теремок» в средней группе

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи: закреплять умение дорисовывать части теремка

Б) Развивающие задачи: развивать внимание посредством слушания сказки Теремок»

В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность в процессе совместной деятельности

Г) Речевые задачи: формировать умение отвечать на вопросы

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: составление конспекта, подборка материала

2. Оборудование и материалы: лист бумаги, карандаш, книга с картинками, игрушки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.

Формы и методы организации совместной деятельности деятельность /

Восприятие художественной литературы. Чтение русский народной сказки Кира Булычёва «Теремок»

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот такой!

(у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)

Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Ребята, вы готовы?

Дети: конечно, готовы

Привлечь внимание детей

Основная часть

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. ?

Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”.?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку,

Ну-ка угадай-ка,

Кот же это?

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… ?

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно?

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос?

ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.

Посмотрите, кто же там?

(воспитатель достаёт зверушек)

- Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется “Теремок”. (воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с картинками)

Беседа:

- Назовите тех, кто поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? Дети мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайка- побегайка, волк серый бочок, лисичка- сестричка, медведь-косолапый

- Вспомните, какие в сказке были прозвища у каждого зверька: мышка, лягушка… (ответы детей)

- А что случилось с домиком? (медведь поломал дом зверушек)

Воспитатель: Поиграем в эту сказку и найдём для зверей новый домик; да вот беда – на двери висит замок. Поможем зверушкам, откроем замок?

Физкультминутка “Теремок”

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустит руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в “замок”)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами) (постукивают ладонь о ладонь)

Постучали, постучали

(вращение ладонями)

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли! (потянули сцепленные руки в стороны и открыли)

В: молодцы, ребята

А теперь сделаем свои теремки? Вот на листке у вас есть домик, нарисуем двери, чтобы звери могли войти.

В:кто первым пришёл?Дети:мышка?

В: мышка какая?Дети: хвостатая, потому что у неё длинный хвостик

В:лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она улыбается. Значит она какая? Дети: веселая

В: заяц какой? Дети: пушистый, ловкий и т. д

В: лиса какая?Дети: хитрая

В:Волк, медведь? Дети: большой, злой

В: молодцы ребята, а сейчас рядом с домиком можно нарисовать кого-нибудь из животных

воспитатель на доске показывает как надо нарисовать

Дети рисуют дверь

Заключительная часть

В: ребята вам понравилось наше путешествие?

В: с какой сказкой мы сегодня познакомились?

В: вы были очень активными и внимательными. Предлагаю, поиграть в сказку с помощью игрушек.

Дети: со сказкой теремок

(дети в свободной деятельности разыгрывают диалоги и занятие плавно переходит в творческую игру)

Подведение итогов

Список литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Громова, О. Е, Соломатина, Г. Н, Кабушко, А. Ю. Занятия по развитию речи детей 4—5 лет: Методическое пособие ФГОС ДО- СФЕРА,2018. – 176с.

3. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 3-7 лет. ФГОС ДО – Сфера,2017. – 288 с.

3. Гризик, Т. И,Тимощук,Л. Е. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений Развитие речи детей 4-5 лет. -М. :Просвещение,2017. – 224 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект беседы «Знакомство со сказкой «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 31 октября 2024 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Знакомство со сказкой «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Бадулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД