Алсу Бадулина
Конспект беседы «Знакомство со сказкой «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи: закреплять умение дорисовывать части теремка
Б) Развивающие задачи: развивать внимание посредством слушания сказки Теремок»
В) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность в процессе совместной деятельности
Г) Речевые задачи: формировать умение отвечать на вопросы
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Публикация «Конспект беседы „Знакомство со сказкой „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Подготовка воспитателя: составление конспекта, подборка материала
2. Оборудование и материалы: лист бумаги, карандаш, книга с картинками, игрушки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.
Формы и методы организации совместной деятельности деятельность /
Восприятие художественной литературы. Чтение русский народной сказки Кира Булычёва «Теремок»
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой!
(у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)
Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Ребята, вы готовы?
Дети: конечно, готовы
Привлечь внимание детей
Основная часть
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. ?
Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”.?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка угадай-ка,
Кот же это?
Хвост пушистый – краса,
А зовут её… ?
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно?
Летом ходит по дороге
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос?
ответы детей
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.
Посмотрите, кто же там?
(воспитатель достаёт зверушек)
- Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется “Теремок”. (воспитатель в процессе рассказывания показывает книгу с картинками)
Беседа:
- Назовите тех, кто поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили? Дети мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайка- побегайка, волк серый бочок, лисичка- сестричка, медведь-косолапый
- Вспомните, какие в сказке были прозвища у каждого зверька: мышка, лягушка… (ответы детей)
- А что случилось с домиком? (медведь поломал дом зверушек)
Воспитатель: Поиграем в эту сказку и найдём для зверей новый домик; да вот беда – на двери висит замок. Поможем зверушкам, откроем замок?
Физкультминутка “Теремок”
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустит руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в “замок”)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами) (постукивают ладонь о ладонь)
Постучали, постучали
(вращение ладонями)
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли! (потянули сцепленные руки в стороны и открыли)
В: молодцы, ребята
А теперь сделаем свои теремки? Вот на листке у вас есть домик, нарисуем двери, чтобы звери могли войти.
В:кто первым пришёл?Дети:мышка?
В: мышка какая?Дети: хвостатая, потому что у неё длинный хвостик
В:лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она улыбается. Значит она какая? Дети: веселая
В: заяц какой? Дети: пушистый, ловкий и т. д
В: лиса какая?Дети: хитрая
В:Волк, медведь? Дети: большой, злой
В: молодцы ребята, а сейчас рядом с домиком можно нарисовать кого-нибудь из животных
воспитатель на доске показывает как надо нарисовать
Дети рисуют дверь
Заключительная часть
В: ребята вам понравилось наше путешествие?
В: с какой сказкой мы сегодня познакомились?
В: вы были очень активными и внимательными. Предлагаю, поиграть в сказку с помощью игрушек.
Дети: со сказкой теремок
(дети в свободной деятельности разыгрывают диалоги и занятие плавно переходит в творческую игру)
Подведение итогов
Список литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Громова, О. Е, Соломатина, Г. Н, Кабушко, А. Ю. Занятия по развитию речи детей 4—5 лет: Методическое пособие ФГОС ДО- СФЕРА,2018. – 176с.
3. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи 3-7 лет. ФГОС ДО – Сфера,2017. – 288 с.
3. Гризик, Т. И,Тимощук,Л. Е. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений Развитие речи детей 4-5 лет. -М. :Просвещение,2017. – 224 с.