Юлия Бурлетова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»
▼ Скачать + Заказать документы
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …
Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Задачи: воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи; вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Материал: куклы Аленка и Даша (лицо, руки и одежда Даши «испачканы» простым карандашом, чистая одежда, полотенце, мыло, расческа.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Это Аленка с Дашей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
Публикация «Конспект беседы с детьми второй младшей группы „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Посмотрите, что случилось с Дашей? ( Она вся перепачкана: дети называют перепачканные части тела, грязь на руках, щеках, носу, одежда тоже грязная: грязь на рукаве, коленях.) Аленка с Дашей гуляли во дворе, но в отличие от Даши, она чистая. Почему, как вы думаете? (Потому что после прогулки Аленка ВЫМЫЛА руки с МЫЛОМ) Правильно, а вот Даша не умылась, стала капризничать: «Мыло кусачее, вода мокрая. Не буду мыться!» Ребята, поможем уговорить Дашу умыться? (Да.) Объясним ей, почему плохо быть грязнулей? (Дети вместе с воспитателем рассуждают, что грязнулей быть некрасиво. С грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, от них все отворачиваются. От грязи может заболеть кожа покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть на глаза, тогда и они заболеют. Еще у грязнуль часто болит живот.)
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)
Воспитатель. Даша поняла, почему плохо быть грязнулей. Поможем ей вновь стать чистой? (Да.) Расскажите Даше, когда надо мыть руки? (После прогулки, перед едой, после туалета, после лепки, рисования.) А когда надо умывать лицо? (После сна и перед сном, после еды, иногда и после прогулки.)
Организуется малоподвижная игра-имитация «Под душем».
Покажем Аленке и Даше, как чистюли принимают душ. (Звучит спокойная музыка) Итак, мы разделись и встали под душ. Включаем — потекла вода. Много струек теплой воды побежали по нашему телу. Дети проводят руками с головы до ног) Вода намочила (воспитатель показывает, дети повторяют, называют. волосы. лицо. шею. плечи. руки. спину. живот. ноги. Мы стали мокрыми, но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь? (Мыло и мочалка) В одну руку берем мочалку, в другую мыло. И вдруг мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у. Трем шею, плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу, вторую, колени. А как же помыть спину? (Потрем друг другу спинки.) Какая у нас чистая кожа — душистая! А как же волосы? Их тоже надо вымыть. Что поможет нам смыть грязь с волос? (Шампунь) Правильно. Намыливаем голову! Ох, сколько душистой пены! Приятно пахнет клубникой. (Дети сами могут придумать, чем пахнет шампунь) Намылили, теперь смываем. Какие же мы чистенькие, хорошенькие, но такие мокрые! Что же высушит наши волосы и кожу? (Полотенце) Берем пушистое полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота залог здоровья! (В это время воспитатель «моет» Дашу и надевает ей чистую одежду)
Воспитатель. Аленка — необыкновенная чистюля. Она знает много загадок о предметах, которые каждый день помогают нам оставаться красивыми, чистыми и аккуратными. (Перед детьми кладутся полотенце, мыло, расческа.) А теперь попробуем отгадать несколько загадок:
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)
На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце.)
Воспитатель. Ребята, куклам пора отправляться домой. Давайте скажем им: До свидание! Мы обязательно будем следить за чистотой своего тела, ведь ЧИСТОТА – залог здоровья!