Наталья Котвицкая
Конспект беседы с детьми в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистота – залог здоровья»
Цели:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
- Привлечь внимание бережного отношения к своему здоровью,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино горе», Т. Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стих А. Барто «Девочка чумазая», «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»».
Ход
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель вносить в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
- Ребята. А как выдумаете, почему у зайчика заболел живот? (ответ детей).
-Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой (высказывание детей).
- Правильно, ребята, на них живёт множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответ детей).- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответ детей).
- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? (предположение детей).
-Правильно. Микробы обычно маленькие. Их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроба, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное Животное микроб
Мечтает, чтоб попасть ребёнку в рот.
Чтоб горло заболело и живот.
А он себе спакойненько живет.»
- Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра «любит – не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
ФИЗМИНУТКА:
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Дружно умывались.
Дети изображают ЛЯГУШЕК
Потягиваются.
Выполняют движения.