Наталья Владимировна Тогалева
Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы «Алейск — моя малая Родина»
▼ Скачать
Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы на тему :
«Алейск -моя малая Родина».
Подготовила воспитатель первой категории Тогалева Наталья Владимировна.
Цель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память; воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы „Алейск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу Алейску;
- познакомить детей с достопримечательностями города Алейска и Алейского района;
- создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от
рассказов и бесед, экскурсий.
Оборудование: стенд с фотографиями формата А4, с изображением городских объектов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе встали мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина.. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.
Воспитатель:
Мой город, мой милый, добрый город
Ты очень дорог мне, ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять по улицам твоим
И улыбаться людям знакомым и чужим.
Дети: Мы сегодня будем говорить о нашем городе
Воспитатель: Правильно, а как называется наш город?
Дети: Алейск
Воспитатель: - Если вы родились и живете в городе Алейск - значит это и есть ваша малая родина.
Мы живем в городе Алейске, а людей, которые здесь живут зовут. (Алейчане!
Воспитатель: Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный).
Воспитатель: Молодцы ребята, как много красивых слов придумали про наш город.
- Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Алейску. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами огороде.
Город Алейск расположен в степи, о нё м так и говорят: «Городок в степи».Город Алейск, как и другие города имеет герб. Герб имеет форму щита – значит жители Алейска участвовали в войнах, защищая свой народ, свою Родину.
В нижней части герба изображено поле над ним лесопосадки. Верхняя часть герба голубого цвета, это означает что в городе есть водоёмы.
Колос в центре – значит люди занимаются растениводством, а зубцы по краям – есть перерабатывающая промышленность.
В городе Алейске жили замечательные люди, которые воевали в ВОВ в честь некоторых из были названы наши улицы и переулки В. Олешко,Гаврилина Рассказы детей (Показ слайдов)
А сейчас отгадайте загадку:
Пешеходы идут,
Сумки несут
И автомобили
Куда-то покатили…
(Улица)
Воспитатель: И сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Назови улицу на которой ты живешь.»
Дети встают в круг.
Ребенок берет мяч в руки, говорит: «Я живу на улице…»
И передает мяч следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете улицу на которой живете.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь, в гости приходит почтальон Печкин.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость почтальон Печкин,он очень хотел познакомить вас с нашим городом, давайте мы с вами послушаем о достопримечательностях нашего города.
Печкин:
А как вы думаете, что означает это слово достопримечательности? (Красивые, знаменитые, памятные места) Сейчас мы посмотрим на них и вспомним, как они называются.
(Просмотр фотографий с достопримечательностями г. Алейска.)
Дети:Мемориал погибшим воинам за Отечество
Его поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за, то, чтобы мы сейчас мирно жили.
Дети: Парк отдыха
Воспитатель: Что люди делают здесь, давайте расскажем Печкину, кто из вас был в парке?
( Ответы детей: отдыхают, гуляют, дышат свежем воздухом, катаются на аттракционах.)
Дети: Железно-дорожный вокзал
Воспитатель: Что такое вокзал, для чего нужен? Что же люди делают на вокзале?
( Ответы детей: это здание где обслуживают пассажиров, люди покупают билеты, ожидают поезда в зале ожидания)
Печкин: Молодцы, всё знаете!
Воспитатель: (следующее фото) «Музей»- Ребята, а вызнаете, что такое музей?
( Ответы детей: это место, где хранятся старинные предметы, экспонаты, документы, картины, они рассказывают о прошлом, о том какие жили люди как они выглядели, как выглядел их мир).
Воспитатель: (следующее фото) «Детский сад» -Ребята, а что вы можете рассказать Печкину о нашем детском саде?
( Ответы детей: это удивительное и волшебное место, где собирается много детей. Здесь они знакомятся, находят много друзей и конечно играют, и узнают много нового).
Печкин: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся!
Проводится физкультминутка.
Мы по городу шагаем
(маршируют на месте)
Много видим, наблюдаем,
(рука козырьком, смотрят по сторонам)
Светофоры и машины,
(показать светофор, как едут на машине)
Ярмарки и магазины,
(разводят руки по очереди по сторонам)
Скверы,улицы, мосты
(повернуться вокруг себя)
И деревья, и кусты,
(потянуться вверх, присесть)
И прекрасные цветы
(показать руками бутон).
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Воспитатель предлагает детям составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
Город- городок,
дом — домик,
Магазин- магазинчик,
сад— садик,
Мост— мостик,
дерево- деревце,
Сквер- скверик,
мама- мамочка,
Двор- дворик,
папа- папочка.
Итог занятия:
Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Алейск и по — праву можете называться юными алейчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный алейчанин». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.