Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы «Алейск — моя малая Родина»

Наталья Владимировна Тогалева
Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы «Алейск — моя малая Родина»

Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы на тему:

«Алейск -моя малая Родина».

Подготовила воспитатель первой категории Тогалева Наталья Владимировна.

Цель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память; воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, стране.

Задачи: - формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу Алейску;

- познакомить детей с достопримечательностями города Алейска и Алейского района;

- создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от

рассказов и бесед, экскурсий.

Оборудование: стенд с фотографиями формата А4, с изображением городских объектов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина.. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.

Воспитатель:

Мой город, мой милый, добрый город

Ты очень дорог мне, ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять по улицам твоим

И улыбаться людям знакомым и чужим.

Дети: Мы сегодня будем говорить о нашем городе

Воспитатель: Правильно, а как называется наш город?

Дети: Алейск

Воспитатель: - Если вы родились и живете в городе Алейск - значит это и есть ваша малая родина.

Мы живем в городе Алейске, а людей, которые здесь живут зовут. (Алейчане!

Воспитатель: Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много красивых слов придумали про наш город.

- Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Алейску. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами огороде.

Город Алейск расположен в степи, о нём так и говорят: «Городок в степи».Город Алейск, как и другие города имеет герб. Герб имеет форму щита – значит жители Алейска участвовали в войнах, защищая свой народ, свою Родину.

В нижней части герба изображено поле над ним лесопосадки. Верхняя часть герба голубого цвета, это означает что в городе есть водоёмы.

Колос в центре – значит люди занимаются растениводством, а зубцы по краям – есть перерабатывающая промышленность.

В городе Алейске жили замечательные люди, которые воевали в ВОВ в честь некоторых из были названы наши улицы и переулки В. Олешко,Гаврилина Рассказы детей (Показ слайдов)

А сейчас отгадайте загадку:

Пешеходы идут,

Сумки несут

И автомобили

Куда-то покатили…

(Улица)

Воспитатель: И сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Назови улицу на которой ты живешь.»

Дети встают в круг.

Ребенок берет мяч в руки, говорит: «Я живу на улице…»

И передает мяч следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете улицу на которой живете.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, в гости приходит почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость почтальон Печкин,он очень хотел познакомить вас с нашим городом, давайте мы с вами послушаем о достопримечательностях нашего города.

Печкин:

А как вы думаете, что означает это слово достопримечательности? (Красивые, знаменитые, памятные места) Сейчас мы посмотрим на них и вспомним, как они называются.

(Просмотр фотографий с достопримечательностями г. Алейска.)

Дети:Мемориал погибшим воинам за Отечество

Его поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за, то, чтобы мы сейчас мирно жили.

Дети: Парк отдыха

Воспитатель: Что люди делают здесь, давайте расскажем Печкину, кто из вас был в парке?

(Ответы детей: отдыхают, гуляют, дышат свежем воздухом, катаются на аттракционах.)

Дети: Железно-дорожный вокзал

Воспитатель: Что такое вокзал, для чего нужен? Что же люди делают на вокзале?

(Ответы детей: это здание где обслуживают пассажиров, люди покупают билеты, ожидают поезда в зале ожидания)

Печкин: Молодцы, всё знаете!

Воспитатель: (следующее фото) «Музей»- Ребята, а вызнаете, что такое музей?

(Ответы детей: это место, где хранятся старинные предметы, экспонаты, документы, картины, они рассказывают о прошлом, о том какие жили люди как они выглядели, как выглядел их мир).

Воспитатель: (следующее фото) «Детский сад» -Ребята, а что вы можете рассказать Печкину о нашем детском саде?

(Ответы детей: это удивительное и волшебное место, где собирается много детей. Здесь они знакомятся, находят много друзей и конечно играют, и узнают много нового).

Печкин: Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся!

Проводится физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(маршируют на месте)

Много видим, наблюдаем,

(рука козырьком, смотрят по сторонам)

Светофоры и машины,

(показать светофор, как едут на машине)

Ярмарки и магазины,

(разводят руки по очереди по сторонам)

Скверы,улицы, мосты

(повернуться вокруг себя)

И деревья, и кусты,

(потянуться вверх, присесть)

И прекрасные цветы

(показать руками бутон).

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Воспитатель предлагает детям составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

мама- мамочка,

Двор- дворик,

папа- папочка.

Итог занятия:

Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Алейск и по — праву можете называться юными алейчанами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный алейчанин». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет с тематической беседы «Наша Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной группФотоотчет с тематической беседы «Наша Родина — Россия» с детьми старшей и подготовительной групп 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник – День России. Это праздник мира, добра и свободы. Он символизирует.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы «Алейск — моя малая Родина»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 08:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей разновозрастной группы «Алейск — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Тогалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД