Наргиза Терехина
«Золотая осень». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени. Познакомить с создание образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии и живописи. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характеристику музыки. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует картину И. И. Левитана «Золотая осень» и спрашивает у детей, если картина уже им знакома, как она называется, и кто ее написал. Если они затрудняются ответить, называет сам и дает возможность рассмотреть картину. Затем спрашивает:
- Какое время года изобразил художник на картине?
- Какие приметы осени вы заметили? (Желтый лес, темная вода, пожелтевшая трава, серое небо).
- Как бы вы назвали эту картину? (И. И. Левитан назвал ее «Золотая осень»).
- Как вы думаете, художник любил это время года?
- Почему вы так думаете? (Яркие, сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой).
И поэт А. С. Пушкин тоже любил это время года. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень» :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец о золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Как вы думаете, дети, подходит это стихотворение к картине? Как поэт называет осень? (Ребята должны отвечать строками из стихотворения. Если ребенок испытывает затруднение, то педагог помогает ему).
Целесообразно напомнить детям, что любил Пушкин в это время года …люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса).
Что поэт слышит? (В их сенях ветра шум и свежее дыханье).
Воспитатель еще раз медленно читает отрывок и дает установку на запоминание. Затем предлагает детям, глядя на картину «Золотая осень», повторить (в случае необходимости помогает воспроизвести текст 3-4м ребятам).
Педагог:
Мы видели, как художник изображает красками красоту природы, выучили стихотворение, в котором А. С. Пушкин поэтическими образами передает прелесть природы. А вот сейчас мы послушаем, как композитор передает звуками красоту этого времени года.
Предлагает послушать детям пьесу «Сентябрь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».