Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по произведению Римского-Корсакова «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми подготовительной группы по произведению Римского-Корсакова – «Море».
Я задаю детям вопрос «Как вы думаете, о чем эта загадка? Если хотите ее разгадать, то подходите ко мне будем ее разгадывать»
Здесь — куда не кинем взор
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы по произведению Римского-Корсакова „Море“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
После того как мы отгадали загадку я рассказываю детям стих: «Ребята еще сегодня я предлагаю вам послушать одно из моих любимых стихотворений»
Отчего ты море, Чёрное,
Не Зелёное, не Синее?
В ясный день спокойное,
Чуть волною плещешься.
В хмурый - принахмуришься!
Потемнеешь водами.
А то вдруг взбунтуешься -
Горными порогами.
Затем как мы отгадали загадку и прослушали стих я предлагаю детям послушать произведение Римского-Корсакова – «Море»
Я обращаюсь к детям «Ребята а давайте встанем в круг я твой друг и ты мой друг всем нам весело сейчас проведем мы дружный час. Ребятки посмотрите пожалуйста на экран он нам что-то сообщает (на экране в этот момент подготовленная заранее картинка). «Скажите пожалуйста, что вы ведите на экране?» они отвечают то, что там море, далее я у них спрашиваю: «А какое море» они отвечаю после этого я продолжаю. «А вызнали то, что море можно не только увидеть, но и послушать, давайте мы с вами сейчас послушаем как его услышал Римский-Корсаков. Слушание произведения.
Римский -Корсаков написал это произведение для оперы «Садко» А. С. Пушкина. Вода в море горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в бытовых целях нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Если кто-то из вас был на море то вы знаете какое оно безграничное. Море оно огромное, бескрайнее, морская вода голубая или голубовато-зеленая. Оно может быть то спокойным, тихим, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Александр Сергеевич Пушкин говорил о море так :
«…Море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы».
А. С. Пушкин
Далее слушаем произведение и обмениваемся эмоциями так же я задаю им вопросы
1. Какие впечатления вызвало у вас это произведение,
2. Как вы думаете это грустная или веселая музыка?
3. Что напоминает вам данное произведение?
4. Какой характер у этой музыки по вашему мнению?
5. Какой темп в этом произведении?
6. Что можно делать под эту музыку?
7. Вы где ни будь кроме нашего занятия слышали эту композицию?
Далее я им включаю понравившиеся им момент в произведении (куплет или вступление окончание итд.)
Ребята мне очень понравилась эта музыка мне она напоминает шум моря и морской прибой. Я ее буду переслушивать в те моменты, когда я нахожусь одна. А вам понравилась эта музыка? Если понравилась, то чем? Если не понравилась, то почему?
Ребята если музыка вошла в ваши сердечки если она нашла у вас ответ она вам понравилась, то выберете пожалуйста розовые сердечки. Если музыка не затронула ваше сердце вашу душу, и вы ее не поняли, такое бывает и в этом нет ничего страшного то выберете белое сердечко. Давайте нарисуем собственную картинку которая подходит к этому музыкальному произведению.