Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект беседы с детьми младшей группы «Мой город»
Задачи:
1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2) Активизировать в речи детей слова: город, Бор, высокие и низкие дома, грузовой и пассажирский транспорт.
3) Воспитывать любовь к родному городу
Материал: иллюстрации достопримечательностей города,демонстрационный материал по теме «Транспорт», кукла Маша.
Публикация «Конспект беседы с детьми младшей группы „Мой город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей, о пассажирском и грузовом транспорте.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости зашла кукла Маша, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Расскажем Маше, в каком городе живем, на какой улице наш детский сад! Куклу усаживаем на видное место и предлагаем ей послушать детей.
Кукла Маша: -Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор.
- А как называют людей, которые живут в Боре?
- Мы Борчане, так как тоже живем здесь. В нашем городе много детских садов.
- В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
В: - Улицы бывают разные: маленькими и узкими, как наша улица Чугунова, на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.
На нашей улице Чугунова стоят дома. Какие бывают дома?
- Красивые, высокие, низкие, одноэтажные и многоэтажные.
- Ребята, а хотите построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур.
ИГРА НА СТОЛЕ " МЫ -СТРОИТЕЛИ"
Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?
В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)
Воспитатель: А ещё дорогу в городе называют - проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебную коробочку с загадками.
1. Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней!
Ответы детей (машина).
Воспитатель: - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (пассажирский).
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация презентации «Достопримечательности города Бор».
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище в разные стороны. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
Рефлексия:
Воспитатель: Ну, кукла Маша, ты запомнила улицы и достопримечательности города? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе. Желаем тебе удачи. Ребята прощаются с куклой Машей.
Ребята, а вам понравилось путешествие по нашему городу? Вы расскажете дома своим мамам и папам, что вы видели и запомнили сегодня на улицах нашего города?