Получи документы

Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста

Божко Наталия
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.

Публикация «Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом города.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.

2. Слушание военных песен.

3. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: презентация «Блокадный Ленинград», аудиозаписи «Звуки метронома», песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева.

Воспитатель: Дети, вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Слайд 1 (заставка «27 января – снятие блокады Ленинграда»)

Воспитатель: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.

Воспитатель: Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. То есть из города было не выехать и в город тоже не попасть.

Давайте попробуем представить, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут больше привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды. Для вас это слово было мало знакомым и мы его сейчас вместе проговорим.

Слайд 2 (фото разрушенного города)

Воспитатель: Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной.

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Слайд 3 (фото - кусочек хлеба)

Воспитатель: Символом блокадного Ленинграда является небольшой кусочек хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.

Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая.

Слайд 4 (фото карточки)

Воспитатель: Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

Слайд 5 (фото, где люди на Неве добывают воду)

Воспитатель: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Слайд 6 (фото детей с детском саду, школе)

Воспитатель: Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия

Слайд 7 (фото машин на Ладожском озере)

Воспитатель: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.

Слайд 8 (фото машины – полуторки)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни. Их называли машины полуторки. Повторим вместе машины полуторки.

Слайд 9 (фото провалившейся под лед машины)

Воспитатель: Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией.

Слайд 10 (фото детей за станками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали.

Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды.

Слайд 12 (фото метронома и звук)

Жизнь в городе протекала по звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбёжки. А звук метронома вы услышите чуть позже.

Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Услышав это мелодию необходимо встать и молча слушать.

Минута молчания.

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Слайд 12 (фото солдат после победы)

Воспитатель: Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Слайд 13 (фото салюта)

Воспитатель: В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Слайд 14 (фото памятника)

Воспитатель: В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо» повторим вместе.

Слайд 15 (фото свечи в окне)

Воспитатель: Обычно 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков в окошке зажигают свечу памяти или просто фонарик. Это означает нашу память о той страшной странице истории великого города.

Воспитатель: Тихон приготовил нам стихотворение о Людях Ленинграда.

Люди Ленинграда, вы – герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, Никогда, Никогда.

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу.

Ленинградцем спасибо говорим.

Воспитатель: Ребята понравилась ли вам наша беседа, о чем она была, а кто напомнит мне, что означает слова «блокада», в каком городе проходила блокада, откуда брали воду, что является символом блокады? Я вам предлагаю посмотреть и попробовать этот символ. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

27 января — день снятия блокады Ленинграда. Патриотическая акция «Мы помним город осаждённый» для детей 3–4 лет27 января — день снятия блокады Ленинграда. Патриотическая акция «Мы помним город осаждённый» для детей 3–4 лет Акция памяти проводится во второй младшей группе в два этапа: 1 – беседа с детьми и рисование «Хлеб». 2 – лепка «Хлебобулочное изделие.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2025 в 05:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Божко Наталия (УИ 527753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД