Божко Наталия
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.
Публикация «Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.
- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны.
- Обогащать знания детей о героическом прошлом города.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.
2. Слушание военных песен.
3. Чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы: презентация «Блокадный Ленинград», аудиозаписи «Звуки метронома», песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева.
Воспитатель: Дети, вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.
Слайд 1 (заставка «27 января – снятие блокады Ленинграда»)
Воспитатель: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.
Воспитатель: Враги окружили город Ленинград, и началась блокада. То есть из города было не выехать и в город тоже не попасть.
Давайте попробуем представить, что в нашем детском саду закроют все двери и ворота. Мы не сможем выйти из него и машины с продуктами, которые ездят в детский сад каждый день не смогут больше привозить нам продукты. Так и фашисты окружили город Ленинград и жители этого города оказались запертыми в городе без еды. Для вас это слово было мало знакомым и мы его сейчас вместе проговорим.
Слайд 2 (фото разрушенного города)
Воспитатель: Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной.
В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.
Слайд 3 (фото - кусочек хлеба)
Воспитатель: Символом блокадного Ленинграда является небольшой кусочек хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой.
Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.
Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая.
Слайд 4 (фото карточки)
Воспитатель: Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.
Слайд 5 (фото, где люди на Неве добывают воду)
Воспитатель: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.
Слайд 6 (фото детей с детском саду, школе)
Воспитатель: Дети ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия
Слайд 7 (фото машин на Ладожском озере)
Воспитатель: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.
Слайд 8 (фото машины – полуторки)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни. Их называли машины полуторки. Повторим вместе машины полуторки.
Слайд 9 (фото провалившейся под лед машины)
Воспитатель: Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией.
Слайд 10 (фото детей за станками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали.
Дети стояли у станков заводов и наравне со взрослыми изготовляли снаряды.
Слайд 12 (фото метронома и звук)
Жизнь в городе протекала по звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбёжки. А звук метронома вы услышите чуть позже.
Воспитатель: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени. Услышав это мелодию необходимо встать и молча слушать.
Минута молчания.
Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!
Слайд 12 (фото солдат после победы)
Воспитатель: Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.
Слайд 13 (фото салюта)
Воспитатель: В честь этой победы был дан артиллерийский салют.
Слайд 14 (фото памятника)
Воспитатель: В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо» повторим вместе.
Слайд 15 (фото свечи в окне)
Воспитатель: Обычно 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков в окошке зажигают свечу памяти или просто фонарик. Это означает нашу память о той страшной странице истории великого города.
Воспитатель: Тихон приготовил нам стихотворение о Людях Ленинграда.
Люди Ленинграда, вы – герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, Никогда, Никогда.
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу.
Ленинградцем спасибо говорим.
Воспитатель: Ребята понравилась ли вам наша беседа, о чем она была, а кто напомнит мне, что означает слова «блокада», в каком городе проходила блокада, откуда брали воду, что является символом блокады? Я вам предлагаю посмотреть и попробовать этот символ. На этом наше занятие окончено.