Получи документы

Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Наталия Кузнецова
Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по экономической грамотности

в старшей группе «Семейный бюджет»

[/b]

Цель: Создание условий для формирования финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о том, как складывается семейный

бюджет;

- познакомить с новыми понятиями «доходы» и «расходы», какими они

бывают;

Публикация «Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

- познакомить детей с потребностями человека;

- научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Развивающие:

- развивать кругозор детей и познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить

деньги.

Ход беседы:

- Ребята, посмотрите, у меня есть коробочка, а что в ней лежит, вы узнаете,

когда отгадаете загадку.

Есть дружочек у меня:

Сам небольшой,

А содержимое его

Я обменяю в магазине

Хоть на что! (кошелек)

- Правильно, ребята, это кошелек или портмоне.

- Как вы думаете, для чего он нужен?

- Посмотрите, у меня на картинке тоже есть кошелек. А на нем написано

«Семейный бюджет». (Интеллект – карта)

- Как вы понимаете «семейный бюджет», что это значит? (ответы детей)

- Семейный бюджет – это такая копилка, куда попадают доходы вашей

семьи.

- Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Сколько человек в

вашей семье? Из кого она состоит?

- Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему

составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Папа и мама ходят на работу. Старший сын или дочь учится в институте,

дедушка и бабушка дома, на пенсии.

- Представим, что сегодня к нам в гости пришла семья. (Дети переодеваются)

- Как вы думаете, чем каждый из них занимается? (Папа – полицейский,

мама – врач, дочка – студентка, бабушка и дедушка – пенсионеры).

- Папа и мама трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что

такое зарплата? Все верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это

оплата труда за месяц, неделю или за день. Мама и папа кладут свою зарплату в кошелек – копилку. (На интеллект – карте вывешиваются картинки папы и мамы и зарплату – деньги кладем в кошелек, в кармашек).

- Дети, но ведь в семье есть еще бабушка и дедушка. Они уже не работают,

потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет. И они тоже приносят свой вклад в копилку. (вывешиваются картинки бабушки и дедушки, деньги кладем в кармашек, в кошелек)

- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она учится, получает в университете хорошие оценки. И за свой труд она получает стипендию. Копилка постепенно пополняется. (снова пополняем кошелек на интеллект - карте)

- Денег стало больше или меньше?

- А как вы думаете, дети приносят доход? (нет, вы пока ходите в детский

сад, кто – то в школу). Поэтому в семейную копилку вы пока ничего не

приносите.

- В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть все деньги, которые

получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет.

Инсценировка

- Но с нашей семьей произошла такая история: собралась однажды вся

семья и стали они решать, как потратить деньги. Мама хотела купить золотую цепочку, папа – новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушке – удочку для рыбалки, а сестре новую сумку. Решили они купить все сразу и потратить все деньги. (поход в магазин). Пришли они домой довольные, счастливые, а дома…света нет, воды нет, в холодильнике пусто, бензина в машине тоже нет. А еще принесли квитанции об оплате дома, а платить нечем.

- Дети, правильно они сделали, что израсходовали все деньги?

- Что семья сделала не так? Что им нужно было купить и оплатить в первую

очередь?

Воспитатель обращается к детям, не участвующим в сценке.

- У меня на доске вы видите картинки. Посмотрите внимательно и подумайте, на что в первую очередь семья должна потратить деньги? У вас есть фишки, подойдите и прикрепите фишку к той картинке, на что, как вы думаете, они должны потратить деньги в первую очередь.

- Объясните, почему? (ком. услуги, еда)

Картинки прикрепляются к интеллект – карте.

Воспитатель обращается к семье:

- А вы согласны с ними?

- А как вы думаете, на что можно еще потратить деньги, а без чего можно

обойтись? (часть картинок прикрепляется к интеллект – карте, а часть остается)

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Доход – расход» (в кругу с

мячом)

Получили зарплату – доход

Купили арбуз – расход

Истратили на продукты –

Бабушка получила пенсию –

Заплатили за свет –

Нашли 10 рублей –

Купили билеты в кино –

Заплатили за телефон –

Продали старый автомобиль дедушки –

Заплатили за ремонт холодильника –

- Теперь, я надеюсь, вы увидели, на что тратится семейный бюджет и будете

знать, куда уходят деньги. И когда вы родителей попросите купить очередную игрушку или сладость, подумайте, надо или без этого можно обойтись. А дома вы можете составить свой семейный бюджет.

- А в конце я хотела бы узнать, что нового и интересного вы сегодня узнали. Свой ответ начинайте со слов: «Я сегодня узнал (ла…»

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД