Наталия Кузнецова
Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по экономической грамотности
в старшей группе «Семейный бюджет»
[/b]
Цель: Создание условий для формирования финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- познакомить с новыми понятиями «доходы» и «расходы», какими они
бывают;
Публикация «Конспект беседы по экономической грамотности в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с потребностями человека;
- научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Развивающие:
- развивать кругозор детей и познавательный интерес.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить
деньги.
Ход беседы:
- Ребята, посмотрите, у меня есть коробочка, а что в ней лежит, вы узнаете,
когда отгадаете загадку.
Есть дружочек у меня:
Сам небольшой,
А содержимое его
Я обменяю в магазине
Хоть на что! (кошелек)
- Правильно, ребята, это кошелек или портмоне.
- Как вы думаете, для чего он нужен?
- Посмотрите, у меня на картинке тоже есть кошелек. А на нем написано
«Семейный бюджет». (Интеллект – карта)
- Как вы понимаете «семейный бюджет», что это значит? (ответы детей)
- Семейный бюджет – это такая копилка, куда попадают доходы вашей
семьи.
- Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Сколько человек в
вашей семье? Из кого она состоит?
- Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему
составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
- Папа и мама ходят на работу. Старший сын или дочь учится в институте,
дедушка и бабушка дома, на пенсии.
- Представим, что сегодня к нам в гости пришла семья. (Дети переодеваются)
- Как вы думаете, чем каждый из них занимается? (Папа – полицейский,
мама – врач, дочка – студентка, бабушка и дедушка – пенсионеры).
- Папа и мама трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что
такое зарплата? Все верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это
оплата труда за месяц, неделю или за день. Мама и папа кладут свою зарплату в кошелек – копилку. (На интеллект – карте вывешиваются картинки папы и мамы и зарплату – деньги кладем в кошелек, в кармашек).
- Дети, но ведь в семье есть еще бабушка и дедушка. Они уже не работают,
потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет. И они тоже приносят свой вклад в копилку. (вывешиваются картинки бабушки и дедушки, деньги кладем в кармашек, в кошелек)
- Мы уже сказали, что сестра студентка. Она учится, получает в университете хорошие оценки. И за свой труд она получает стипендию. Копилка постепенно пополняется. (снова пополняем кошелек на интеллект - карте)
- Денег стало больше или меньше?
- А как вы думаете, дети приносят доход? (нет, вы пока ходите в детский
сад, кто – то в школу). Поэтому в семейную копилку вы пока ничего не
приносите.
- В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть все деньги, которые
получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет.
Инсценировка
- Но с нашей семьей произошла такая история: собралась однажды вся
семья и стали они решать, как потратить деньги. Мама хотела купить золотую цепочку, папа – новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушке – удочку для рыбалки, а сестре новую сумку. Решили они купить все сразу и потратить все деньги. (поход в магазин). Пришли они домой довольные, счастливые, а дома…света нет, воды нет, в холодильнике пусто, бензина в машине тоже нет. А еще принесли квитанции об оплате дома, а платить нечем.
- Дети, правильно они сделали, что израсходовали все деньги?
- Что семья сделала не так? Что им нужно было купить и оплатить в первую
очередь?
Воспитатель обращается к детям, не участвующим в сценке.
- У меня на доске вы видите картинки. Посмотрите внимательно и подумайте, на что в первую очередь семья должна потратить деньги? У вас есть фишки, подойдите и прикрепите фишку к той картинке, на что, как вы думаете, они должны потратить деньги в первую очередь.
- Объясните, почему? (ком. услуги, еда)
Картинки прикрепляются к интеллект – карте.
Воспитатель обращается к семье:
- А вы согласны с ними?
- А как вы думаете, на что можно еще потратить деньги, а без чего можно
обойтись? (часть картинок прикрепляется к интеллект – карте, а часть остается)
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Доход – расход» (в кругу с
мячом)
Получили зарплату – доход
Купили арбуз – расход
Истратили на продукты –
Бабушка получила пенсию –
Заплатили за свет –
Нашли 10 рублей –
Купили билеты в кино –
Заплатили за телефон –
Продали старый автомобиль дедушки –
Заплатили за ремонт холодильника –
- Теперь, я надеюсь, вы увидели, на что тратится семейный бюджет и будете
знать, куда уходят деньги. И когда вы родителей попросите купить очередную игрушку или сладость, подумайте, надо или без этого можно обойтись. А дома вы можете составить свой семейный бюджет.
- А в конце я хотела бы узнать, что нового и интересного вы сегодня узнали. Свой ответ начинайте со слов: «Я сегодня узнал (ла…»