Виктория Кащеева
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственного морального качества – вежливость.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о моральных качествах, продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;
Развивающие: Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, желание поделиться впечатлением от прочитанного произведения;
Воспитательные: Воспитывать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора.
Публикация «Конспект беседы по речевому развитию „Русская народная сказка „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «По щучьему велению».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход деятельности
– Я рада приветствовать Вас, ребята, в этот прекрасный день. Давайте дружно друг другу улыбнемся и начнем наше занятие с позитивным настроем!
– Речь сегодня пойдет о необычной сказке, которая повествует нам о том, что нужно всегда проявлять доброжелательность по отношению к другим людям и в ответ они отблагодарят нас тем же.
– Ребята, давайте попробуем отгадать загадку, ответ на которую поможет нам узнать о какой сказке сегодня пойдет речь.
Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи,
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
– Верно, сказка называется «По щучьему велению»! (Показ иллюстраций к сказке «По щучьему велению».
– Давайте поделимся мнениями об этой сказке. Понравилась ли вам сказка? Почему? (Ответы детей)
– В какое время года происходит действие в сказке? (Ответы детей).
– Кто является главным действующим лицом в сказке? (Ответы детей).
– Кто из действующих персонажей вам запомнился больше? И почему? (Ответы детей).
– Какие волшебные слова щука подсказала Емеле? И как они ему помогали? (Ответы детей).
– Какое «транспортное средство» использовал Емеля? (Ответы детей).
– Молодцы, видно сказку вы слушали все с увлечением.
– Давайте с вами немного поразмышляем. Почему щука решила рассказать Емеле о волшебных словах? (Ответы детей).
– Правильно, после того, как Емеля выловил щуку из проруби, она молила его отпустить ее обратно в воду. А в благодарность за то, что Емеля ее отпустил, она научила его волшебным словам. И как только Емеля произнес эти слова, все его желания осуществлялись.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать вежливые слова волшебными? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие вежливые слова мы знаем. (Ответы детей).
– Молодцы! Вы назвали достаточно вежливых слов, а теперь представим ситуацию. Вам понадобилась помощь друга, как вы к нему обратитесь? Какое вежливое слово вы используете? (Ответы детей).
– Все верно, при выражении просьбы мы используем вежливое слово «пожалуйста». И после этого, друг с радостью сможет вам помощь, ему будет приятно, что вы отнеслись к нему с уважением.
– Ваше желание осуществилось? Теперь можем ли мы назвать вежливые слова волшебными? (Ответы детей).
– Правильно, можем. И мы должны использовать их всегда в своей речи, чтобы проявлять уважение и доброжелательность ко всем.
– Что нового мы сегодня узнали о русской народной сказке «По щучьему велению»?
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
– Ребята, вы большие молодцы! Давайте скажем друг другу еще одно волшебное слово «СПАСИБО».