Виктория Кащеева
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственного морального качества – вежливость.
Задачи:
Образовательные: Формировать готовность оказать помощь ближнему.
Развивающие: Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора.
Воспитательные: Воспитывать нравственную культуру детей.
Материалы и оборудование: желтые кружочки, карандаши, иллюстрации к сказке «Царевна-Лягушка».
Публикация «Конспект беседы по речевому развитию „Русская народная сказка „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-Лягушка» рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, изучение схем составления описательных рассказов, составление предложений с заданным словом, словарная работа по сказке «Царевна-лягушка».
Ход деятельности
– Ребята, какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. А означает оно вот что. Тот человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ, как правило, он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте начнем наше занятие с приветствия!
Приветствие «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова – приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети – единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. (Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони).
– Сегодня мы с вами окунемся в одну из сказок. Отгадав загадку, мы узнаем, о какой сказке сегодня пойдет речь.
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
– Давайте вместе вспомним содержание сказки, ответив на некоторые вопросы. (Показ иллюстраций из сказки «Царевна-Лягушка»).
1. Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке.
2. Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам.
3. Расскажите, как девушки их выполнили.
4. Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
5. Как помогли звери Ивану-царевичу победить Кощея?
6. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
– Молодцы, теперь мы освежили в своей памяти сюжет этой сказки.
– Мы с вами вспомнили, какие животные помогали Ивану-царевичу. Давайте еще раз их с вами озвучим (медведь, селезень, заяц, щука).
– С какой стороны мы можем оценить их поступки? (Ответы детей).
– Правильно, с положительной. Они отплатили Ивану-царевичу добром за то, что тот их оставил в живых.
– Чему эта сказка нас научила? (Ответы детей).
– Всё верно, необходимо помогать тем, кто в этом нуждается, потому что в другой ситуации эти люди могут помочь нам.
– Я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие. На столах у вас находятся все необходимые материалы. Давайте нарисуем выражение лица смайлику, которое покажет, насколько интересно и занимательно мы с вами провели время.