Светлана Парфенова
Конспект беседы по ОБЖ «Закрепление правил обращения с лекарствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила обращения с лекарствами
Задачи: Закрепить знания детей о своём теле.
Формировать у детей умение предвидеть опасность.
Развивать речь; учить отвечать полными предложениями.
Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.
Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзинка, кулёк с таблетками (разных форм и расцветок, картинки с изображением «Врача осматривающего больного», «Нарисованные разноцветные таблетки», карточка «Не играй с лекарствами», картинки для раскрашивания, цветные карандаши.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства : микстуры, мази, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твё рдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.
Рассматривание картинки с изображением таблеток.
- Ребята, к нам в гости пришла девочка! (появляется кукла Красная Шапочка).
-Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
Ответы детей. (Красная Шапочка)
-Да, я – Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, поэтому я иду к ней и несу ей гостинцы. А ещё, я взяла для бабушки…вот что (показывает кулёк с таблетками).
Вы знаете, что это?
Ответы детей. (лекарство, таблетки.)
-Да, это таблетки. Когда я болела, мама давала мне таблетки, и я быстро выздоровела. Я очень люблю свою бабушку и хочу, чтобы она быстрее поправилась, поэтому я взяла сразу много таблеток. Бабушка съест таблетки и выздоровеет.
- Ребята, а вы согласны с Красной Шапочкой?
Ответы детей (нет)
- Красная Шапочка, а ты знаешь, что болит у твоей бабушки: голова, сердце, руки или у неё высокая температура?
- Какая разница, что болит? Если болит, надо съесть таблетку, не помогло - съешь другую, а лучше сразу 2 таблетки, тогда быстро поправишься.
- Ребята, вы согласны с Красной Шапочкой?
Ответы детей (нельзя, нет, живот заболит и т. д.)
- Чтобы съесть таблетку, нужно знать, что лечит данная таблетка. Есть таблетки, которые лечат кашель, другие - чтобы не болела голова, третьи – сбивают высокую температуру. Какая таблетка нужна и что она лечит-знает доктор. В аптеках все таблетки отпускают в специальных коробочках, где в инструкции написано-от какой болезни эти таблетки и как надо их принимать.
-Ребята, можно эти таблетки дать больной бабушке? Что будем делать с таблетками? Будет их принимать или вызовет врача?
Ответы детей. (вызовет врача.)
-Красная Шапочка, ты согласна с ребятами?
- Да! Я выкину свой кулечек с лекарством в мусорное ведро!
Рассматривание картинки с изображением врача осматривающего больного. Добавим эту картинку в наш уголок безопасности.
физминутка
А сейчас давайте представьте, что бабушка стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя брать в рот. Даже если она очень похожа на маленькую таблетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но важное правило : если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.
- Согласна, но таблеточки такие маленькие и такие красивые, они походят на конфетки.
Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мёд.
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают-
Если что-то заболит.
Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.
Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
-А, чтобы ты, Красная Шапочка и вы, ребята, что с таблетками надо обращаться очень осторожно, в наш уголок «безопасности» добавим ещё одну картинку «Не играй с лекарствами».
Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1- 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарства, а не конфеты.
Таблетки – не конфетки!
Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке -
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!
Вопросы.
1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?
2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?'
3. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
4. Почему говорят «таблетки - не конфетки»?
5. Расскажите, когда врач прописывает витамины?
6. Где у вас дома хранятся лекарства?
Загадки
Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)
Для здоровья необходимы
Нам полезные. (витамины).
-Знаешь, Красная Шапочка, и я, и ребята очень хотим, чтобы твоя бабушка быстрее выздоровела. И я, даже знаю, как мы сможем ей помочь. Лечат ведь не только лекарства, но и хорошее настроение. Давайте, ребята, раскрасим для бабушки весёлые картинки. Бабушка будет рассматривать их, и у неё будет хорошее настроение и она быстрее поправится. Ребята, вы согласны?