МААМ-картинки

Конспект беседы по ОБЖ «Закрепление правил обращения с лекарствами»

Светлана Парфенова
Конспект беседы по ОБЖ «Закрепление правил обращения с лекарствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить правила обращения с лекарствами

Задачи: Закрепить знания детей о своём теле.

Формировать у детей умение предвидеть опасность.

Развивать речь; учить отвечать полными предложениями.

Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.

Оборудование: Кукла Красная Шапочка, корзинка, кулёк с таблетками (разных форм и расцветок, картинки с изображением «Врача осматривающего больного», «Нарисованные разноцветные таблетки», карточка «Не играй с лекарствами», картинки для раскрашивания, цветные карандаши.

Темочки:

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства : микстуры, мази, порошки и таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твё рдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Рассматривание картинки с изображением таблеток.

- Ребята, к нам в гости пришла девочка! (появляется кукла Красная Шапочка).

-Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Ответы детей. (Красная Шапочка)

-Да, я – Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, поэтому я иду к ней и несу ей гостинцы. А ещё, я взяла для бабушки…вот что (показывает кулёк с таблетками).

Вы знаете, что это?

Ответы детей. (лекарство, таблетки.)

-Да, это таблетки. Когда я болела, мама давала мне таблетки, и я быстро выздоровела. Я очень люблю свою бабушку и хочу, чтобы она быстрее поправилась, поэтому я взяла сразу много таблеток. Бабушка съест таблетки и выздоровеет.

- Ребята, а вы согласны с Красной Шапочкой?

Ответы детей (нет)

- Красная Шапочка, а ты знаешь, что болит у твоей бабушки: голова, сердце, руки или у неё высокая температура?

- Какая разница, что болит? Если болит, надо съесть таблетку, не помогло - съешь другую, а лучше сразу 2 таблетки, тогда быстро поправишься.

- Ребята, вы согласны с Красной Шапочкой?

Ответы детей (нельзя, нет, живот заболит и т. д.)

- Чтобы съесть таблетку, нужно знать, что лечит данная таблетка. Есть таблетки, которые лечат кашель, другие - чтобы не болела голова, третьи – сбивают высокую температуру. Какая таблетка нужна и что она лечит-знает доктор. В аптеках все таблетки отпускают в специальных коробочках, где в инструкции написано-от какой болезни эти таблетки и как надо их принимать.

-Ребята, можно эти таблетки дать больной бабушке? Что будем делать с таблетками? Будет их принимать или вызовет врача?

Ответы детей. (вызовет врача.)

-Красная Шапочка, ты согласна с ребятами?

- Да! Я выкину свой кулечек с лекарством в мусорное ведро!

Рассматривание картинки с изображением врача осматривающего больного. Добавим эту картинку в наш уголок безопасности.

физминутка

А сейчас давайте представьте, что бабушка стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя брать в рот. Даже если она очень похожа на маленькую таблетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребёнка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило : если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством.

- Согласна, но таблеточки такие маленькие и такие красивые, они походят на конфетки.

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают-

Если что-то заболит.

Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

-А, чтобы ты, Красная Шапочка и вы, ребята, что с таблетками надо обращаться очень осторожно, в наш уголок «безопасности» добавим ещё одну картинку «Не играй с лекарствами».

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1- 2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарства, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочка!

Вопросы.

1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?

2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?'

3. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

4. Почему говорят «таблетки - не конфетки»?

5. Расскажите, когда врач прописывает витамины?

6. Где у вас дома хранятся лекарства?

Загадки

Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства)

Для здоровья необходимы

Нам полезные. (витамины).

-Знаешь, Красная Шапочка, и я, и ребята очень хотим, чтобы твоя бабушка быстрее выздоровела. И я, даже знаю, как мы сможем ей помочь. Лечат ведь не только лекарства, но и хорошее настроение. Давайте, ребята, раскрасим для бабушки весёлые картинки. Бабушка будет рассматривать их, и у неё будет хорошее настроение и она быстрее поправится. Ребята, вы согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности» Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы,опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях.

Формирование у дошкольников навыков безопасного обращения с электроприборамиФормирование у дошкольников навыков безопасного обращения с электроприборами МБДОУ «Детский сад № 206» г. Чебоксары Чувашской Республики ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ.

Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.

Коды обращения к психологу ДОУ Коды обращения к психологу ДОУ. Психологам часто приходится зашифровать повод обращения того или иного человека, чтоб скрыть от посторонних.

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Правила обращения и ухода за очками» Задачи: 1. Формировать представление о правилах обращения с очками. 2. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Правила обращения с животными» Правила обращения с животными Тема: Умеешь ли ты обращаться с животными? Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с различными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения» Тема: «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова. Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье.

Формы жестокого обращения с детьми Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. В настоящее время уже никто, вероятно, не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ОБЖ «Закрепление правил обращения с лекарствами»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по ОБЖ «Закрепление правил обращения с лекарствами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парфенова (УИ 2059427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД