МААМ-картинки

Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» для детей средней группы

Анастасия Пушкина
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие предпосылок целостного восприятия и понимания смысла произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Задачи:

Обучающая: Формировать навыки культуры слушания музыки; учить чувствовать характер музыки (таинственная, веселая, мелодии, темпе; высказывать свои впечатления о прослушанном; расширять представления о творчестве композитора П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского „Вальс снежных хлопьев“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающая: Развивать эмоции сопереживание музыкальному произведению; развивать воображение, образное мышление; музыкальные способности : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Воспитательная: Воспитывать интерес к музыкально- художественной деятельности, эстетическую воспитанность.

Средства : музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Виды деятельности детей : Слушание музыки, отгадывание загадок, общение, танцевальная импровизация (ритмопластика)

Методы и приемы: наглядно-слуховой-слушание произведения; словесный метод- рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: аудио запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», ноутбук, флешкарта с музыкальным произведением.

Предварительная работа: Занятие по экологии «Снежинки», наблюдение на прогулке за падающими снежинками, беседа «Кто такой композитор».

Ход занятия:

I. Вводно- мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей)

Воспитатель: правильно, наступила зима

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная. Я знаю одного известного композитора, который написал музыкальную композицию про снежинки. Хотите узнать, кто этот композитор и что за композиция? (ответ детей)

- Воспитатель: Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?

- Дети: Да.

- Воспитатель: как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой?

- Дети – В музыкальную!

Дети усаживайтесь, и готовимся к встрече с музыкой.

II. Основная часть.

- Воспитатель:

- Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Кто это к нам сегодня пришел?

- Воспитатель:

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с композитором П. И. Чайковским и будем слушать произведение «Вальс снежных хлопьев»

- Воспитатель: Сели все удобно. Послушайте внимательно, а по окончанию я задам вам вопросы.

Слушание фрагмента П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

- Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение? Какой характер у этого произведения? (ответы детей)

Воспитатель: о чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок.

- Воспитатель: Расскажите, как рассказывает музыка? (ответы детей)

- Воспитатель: легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.

-Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Какой у мелодии темп? (Ответы детей)

Воспитатель: мелодия плавная темп спокойный, умеренный, ритм то медленный, то усиливается как от резкого дуновения ветра.

- Воспитатель: Давайте мы с Вами еще раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и вы в свободной форме подвигаетесь.

III. Заключительная часть.

- Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

- Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали?

- Кто автор этого вальса?

- Понравилась ли вам музыка?

Какие вы все молодцы! Я надеюсь, вам было интересно и весело! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Видео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группыВидео музыкального спектакля «Муха — Цокотуха» для детей средней группы Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочки, пчела, тараканы, жук встают на свои места на ярмарке). Муха сидит за столом Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» для детей средней группы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 08:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД