Анастасия Пушкина
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие предпосылок целостного восприятия и понимания смысла произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки культуры слушания музыки; учить чувствовать характер музыки (таинственная, веселая, мелодии, темпе; высказывать свои впечатления о прослушанном; расширять представления о творчестве композитора П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект беседы о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского „Вальс снежных хлопьев“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающая: Развивать эмоции сопереживание музыкальному произведению; развивать воображение, образное мышление; музыкальные способности : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Воспитательная: Воспитывать интерес к музыкально- художественной деятельности, эстетическую воспитанность.
Средства : музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Виды деятельности детей : Слушание музыки, отгадывание загадок, общение, танцевальная импровизация (ритмопластика)
Методы и приемы: наглядно-слуховой-слушание произведения; словесный метод- рассказ, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: аудио запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», ноутбук, флешкарта с музыкальным произведением.
Предварительная работа: Занятие по экологии «Снежинки», наблюдение на прогулке за падающими снежинками, беседа «Кто такой композитор».
Ход занятия:
I. Вводно- мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, наступила зима
Кружатся пушинки,
На кусты, на дома
Падают снежинки.
Землю забелили,
Замели тропинки
Падают, кружатся белые снежинки….
Воспитатель:
Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная. Я знаю одного известного композитора, который написал музыкальную композицию про снежинки. Хотите узнать, кто этот композитор и что за композиция? (ответ детей)
- Воспитатель: Дети, вы хотите совершить необычное путешествие?
- Дети: Да.
- Воспитатель: как вы думаете, в какую страну нам надо отправиться, чтобы встретиться с музыкой?
- Дети – В музыкальную!
Дети усаживайтесь, и готовимся к встрече с музыкой.
II. Основная часть.
- Воспитатель:
- Воспитатель: Дети посмотрите, у меня в руках портрет. Кто это к нам сегодня пришел?
- Воспитатель:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с композитором П. И. Чайковским и будем слушать произведение «Вальс снежных хлопьев»
- Воспитатель: Сели все удобно. Послушайте внимательно, а по окончанию я задам вам вопросы.
Слушание фрагмента П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
- Воспитатель: Ребята, послушали внимательно произведение? Какой характер у этого произведения? (ответы детей)
– Воспитатель: о чем рассказывает музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, музыка рассказывает о сказочном зимнем лесе, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок.
- Воспитатель: Расскажите, как рассказывает музыка? (ответы детей)
- Воспитатель: легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.
-Воспитатель: Давайте еще раз прослушаем фрагмент. Какой у мелодии темп? (Ответы детей)
– Воспитатель: мелодия плавная темп спокойный, умеренный, ритм то медленный, то усиливается как от резкого дуновения ветра.
- Воспитатель: Давайте мы с Вами еще раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и вы в свободной форме подвигаетесь.
III. Заключительная часть.
- Наше увлекательное путешествие в музыкальную страну закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.
Вопросы к детям:
- Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами слушали?
- Кто автор этого вальса?
- Понравилась ли вам музыка?
Какие вы все молодцы! Я надеюсь, вам было интересно и весело! До новых встреч!