Приложение МААМ

Конспект беседы «Животные — наши друзья» в старшей группе

Наталья Рудник
Конспект беседы «Животные — наши друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.

Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.

Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

Темочки:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)

Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю (Собака)

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью (Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

- Послушайте рассказ «Потеряшка» он меня многому научил.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ.

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная, сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки к ушам, прислушиваются)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

В прятки с ним играли мышки. (повороты головой вправо и влево)

.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

- На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычет, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы! Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т. е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т. е. помогать жалея.

Ребята, вы сегодня правильно заметили, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. Давайте, попробуем угадать, какие чувства и эмоции испытывают эти животные. Презентация: «Хорошее настроение».

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Животные — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Животные — наши друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудник (УИ 1605942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД