Ольга Ларькина
Конспект беседы «Полезная и вредная еда» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании.
2. Закрепить у детей понятие «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал:
иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Публикация «Конспект беседы „Полезная и вредная еда“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Заходит кукла Маша)
В - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз?
Д- (Нет, нельзя.)
В - Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
В - Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?
Д- Чтобы расти, быть сильным и здоровым. Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
В - Как вы думаете еда нужна чтобы расти?
Д- чтобы быть сильными и здоровыми?
В - А вся ли еда полезна для нашего здоровья.
Д- Нет, не вся еда полезна для здоровья.
В - Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Д- Овощи, фрукты, каша.
В - Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Показ мультимедийной презентации «Витамины»
В- Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Физкультминутка.
Будь здоров.
Рано утром просыпайся, - ходьба
Себе, людям улыбайся, - махи руками
Ты зарядкой занимайся - повороты
Обливайся, вытирайся - махи руками
Всегда правильно питайся - ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
В - Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты?
Д - Нет, это вредные продукты.
В - Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
Звенит колокольчик
В - Теперь, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
В - Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть
Просмотр мультфильма "Птичка Тари".