Екатерина Кузнецова
Конспект беседы «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Цель беседы : формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.
Задачи беседы :
Публикация «Конспект беседы „Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
а) установить психологический контакт с родителями;
б) обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на занятиях дошкольника;
в) способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;
г) обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в ДОУ.
5. План беседы :
1) Приветствие;
2) Основная часть;
а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;
б) Вопросы, заданные родителям;
в) Возникшие вопросы у родителей;
г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.
3) Заключение.
Ход беседы:
Приветствие:
Здравствуйте! Меня зовут Мартынова Екатерина Васильевна. Я хотела бы провести с вами беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».
Основная часть:
Даже в самой крайней и запущенной
форме застенчивости и неуверенность пройдут,
если для их преодоления приложить труд души.
В. Леви
Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками во время игры и тем более на занятиях. Такие дети могут знать весь учебный материал занятия, но боятся поднимать руку, отвечать перед группой, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими дошкольниками, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.
Безрадостная картина, не правда ли?
(Ответы родителей)
А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
(Вопросы родителей)
Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.
Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».
Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».
(Вопросы родителей)
Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и будет, отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.
4 причины застенчивости :
1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.
2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.
3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.
4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.
Памятка для родителей.
Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться во взаимодействии со своим застенчивым ребенком.
1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.
2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолению неуверенности в себе.
5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.
8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
9. Радуйтесь его победам над собой.
10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!