Алёна Чахлова
Конспект беседы «Археолог» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА "АРХЕОЛОГ"
Цель: Познакомить детей с профессией археолог, с инструментами, необходимыми для археолога.
Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем.
1. Вводная часть:
ЗАДАЧА –привлечь внимания детей для участия в беседе.
Микротема 1: «Моя будущая профессия» –рассказать кем будешь в будущем и рассказать об этой профессии. (зеленый цвет)
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу побеседовать, взять у вас интервью, кем вы будете в будущем, расскажите о своей профессии.
Темочки:
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Поля, расскажи пожалуйста кем хочешь стать ты?
Как ты думаешь, чем важна профессия? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
П: Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я по всюду, и спасать больных детей!
Воспитатель: Даша, а кем станешь ты, когда вырастишь? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
-А почему ты им хочешь стать?
Что ты можешь рассказать о своей работе.
Какие качества необходимы людям этих профессий? (ОБРАЩАЕШЬСЯ К ДЕТЯМ, ОДИН ОТВЕТИЛ, ЗАТЕМ ДРУГОЙ)
- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?
Воспитатель: Да, чтобы получить профессию, нужно учиться и много знать. А вы знаете, как раньше назывался город Новосибирск? Вы знаете, кто его основал? Ребята, вы хотели бы окунуться в историю Новосибирска.
В: Для того, чтобы разгадать тайны нашего города, нам нужно стать археологами.? Я предлагаю вам побеседовать о профессии –археолог. Знаете кто они?
ОСНОВНАЯ часть
Микротема 2. «Профессия –археолог» - рассказать о профессии журналиста (голубой цвет)
В. Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят старые вещи, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. С их помощью мы узнаем о том, как раньше жили люди, какие происходили события. Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология. Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог.
Место, где работают археологи, называется – раскоп. Прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Когда предполагаемое место раскопок найдено, приступают к его исследованию.
Некоторые называют археологию «Наукой лопаты». Как вы думаете, почему? С помощью каких предметов археологи производят раскопки? (с помощью техники, стамеска (стека) и молоточки, кисточки).
Конечно, когда надо вынимать большое количество земли, используют технику, но затем в работу вступает лопата, потом нож, савок и, наконец, кисточка. А для чего археологу нужна кисточка? (Ответы детей). Кисточка – это волшебная палочка для археолога. С помощью ее он очищает находку Раскапывать песок нужно очень аккуратно, как вы думаете, почему? (Старинные вещи очень хрупкие, они часто рассыпаются в пыль или на мелкие осколки). Как только находку очистили от остатков земли, ее фотографируют, и только потом пытаются поместить в специальный контейнер, чтобы отправить в лабораторию.
Ребята, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего археологом? Археологи очень сильные и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!
Археологи ничего не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП –подвести итоги беседы, обобщить.
Назовите профессию людей, которые занимаются раскопками?
- Какие новые слова вы узнали? (археологи, археология, раскопки)
-Понравилась вам профессия археолога? А вы хотите стать археологами? (ответы детей).
Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках!
Игра «Сложи из кусочков посуду»
Посмотрите, это осколки от красивой посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем из этих осколков собрать посуду.
Игра «Найди два одинаковых предмета»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
- Давайте мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и распределим, кто кем будет?
- Кто будет археологом? А кто будет поваром?
- Наши коллеги-археологи уже начали раскопки. Они оставили нам свой лагерь и мы с вами продолжим их работу.
- Теперь возьмите необходимые для вашей работы предметы, сложите их в рюкзаки. Отправляемся в путь.
- Мы с вами пришли в лагерь. Предлагаю оставить свои рюкзаки и взять необходимое оборудование и заняться каждый своей работой.
Археологи проводят поиски. Повар готовит ужин для участников экспедиции.
Затем повар приглашает участников экспедиции на ужин. Дети рассаживаются у костра и ужинают, беседуют об открытиях и находках.
Участники экспедиции пытаются определить, откуда взялись здесь эти предметы, для чего они были нужны, кому могли принадлежать.
Детям предлагается сложить все найденные предметы в корзинку.
- Что будем делать с этими находками?
- Ребята, спасибо, за участие в экспедиции. Мы с вами отправляемся в обратный путь. Не забудьте свои вещи.