Татьяна Темникова
Конспект беседы во второй младшей группе «Бережем природу и не мусорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души.
В нашем саду проводится работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду.
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Бережем природу и не мусорим“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии не только с воспитанниками учреждения дошкольного образования, но и с родителями. Основной целью данного направления работы является формирование в сознании детей аккуратного обращения с природными ресурсами, чтобы дети понимали важность экологической чистоты в мире и научились правильно утилизировать отходы. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду о сборе мусора. Как рассказать детям о важности сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: «Ребята, скажите, у вас дома или когда вы едите на природу отдыхать куда выбрасывают мусор?» Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Уточнить, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. После любых ответах детей пояснить информацию более расширенно. Лучше будет сделать это при помощи картинок - так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно заранее воспользоваться обучающим фильмом или показать все наглядно самим взрослым.
Необходимо постоянно повторять с детьми полученные знания и опыт, оценивать трудоёмкость сбора отходов и обсудить возможное продолжение данной практики. Главное, чтобы детям было интересно, и они почувствовали значимость своих действий.