Светлана Шачкова
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Об истории возникновения села до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Беседа по патриотическому воспитанию
в старшей разновозрастной группе
Подготовила воспитатель :
МБДОУ Можаров Майданского
детского сада
Шачкова Светлана Геннадьевна
«Об истории возникновения села
до наших дней»
Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе „Об истории возникновения села до наших дней“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях современного села Можаров-Майдан, людях, живущих в нем. Воспитывать чувство гордости за «малую родину». Развивать интерес к современным архитектурным строениям села.
Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой родине». Как вы думаете, что такое «Родина»?
Родина для каждого человека-это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрёл много друзей. Какие вы знаете пословицы о Родине?
-Родина краше солнца, дороже золота.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Где кто родился, там и пригодился.
Ребята, наше село М. Майдан существует очень – очень давно, около четырехсот лет. Первыми поселенцами были бобыли – беглые каторжники, потом эту улицу откуда началось расселение назвали Бобыльская. Местность была лесистая и болотистая. Богатая реками -Пьяна, Сура и озерами. Со временем к первым поселенцам съезжались люди со всех сторон, даже разных национальностей, что и послужило началу новых улиц.
Каждая улица имела свое определенное название. Завраг – находиться за большим оврагом, Порядок – широкая улица, где стояла церковь и была всегда чистота и порядок, Заречка – находиться за речкой, Грязниха – конец села, где была непролазная грязь, и т. д. Особенностью села М. Майдана является его холмистость, если посмотреть сверху, село находиться как бы в яме. И что бы перейти с одной улице на другую обязательно придется
подняться или спустится с горы.
В центре села была площадь где проходили сходы. Этот сход по другому называлось – сборище людей, майдан – что и послужило названию села. Люди собирающиеся на площади, назывались можары – лошманы, т. к. ходили на Волгу и тянули баржи лямками. Поэтому к названию с. Майдан прибавилось еще Можаров и получилось полное название Можаров Майдан.
Население жило очень бедно, дома были покрыты соломой, семьи в основном большие – по десять, двенадцать человек.
В селе была деревянная церковь с большими куполами с колоколами, которые звонили во время религиозных праздников.
Это деревянное здание – самая первая школа, которую построили в нашем селе. В школе учились отдельно девочки, отдельно мальчики.
Многие из вас родились в селе Можаров-Майдан. Но таким как сейчас наше село стало не сразу.
Но из года в год село растет и хорошеет, благодаря её жителям.
Как называют жителей нашего села?
Ответы детей: …
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вас познакомила с историей появления нашего села, а сейчас мы свами продолжим путешествие по нашему современному селу, такому, каким оно стало сегодня.
(фото –Можаров-Майданской сельской администрации)
Вы узнали это здание? Это здание из белого кирпича — администрация Можаров-Майданского совета. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наше село стала ещё более красивым и удобным для её жителей.
Физминутка: Для разминки из – за парт поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей и быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны – раз – два – три – четыре - пять.
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать – раз – два – три – четыре - пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем.
А теперь пора учится. Да прилежно не лениться.
Воспитатель : Следующий наш объект - (фото – памятник павшим воинам в годы ВОВ.).
Что вы видите?
Ответы детей: ….
Правильно памятник. Для чего жители и гости села приходят к памятнику?
Ответы детей: ….
Воспитатель : (фото –аптека) Ребята, кто знает, что это за здание?
Правильно, аптека? Для чего нужна аптека?
Ответы детей: ….
Воспитатель : Путешествие продолжается (фото –Дом культуры…
Мы с вами подошли к Дому культуры. Это одно из самых интересны мест нашего села! Здесь проходят все праздники, которые отмечают сельчане, куда мы приходим смотреть концерты и сами выступаем на сцене.
(фото - библиотеки). Так же этом здании есть библиотека, где мы берем интересные книги, читаем, делаем выставки книг в группе.
Воспитатель : (шестое фото – школа).
Это здание – школа. Как называют детей которые учатся в школе?
Ответы детей: ….
Назовите профессию людей, которые учат детей в школе?
Ответы детей: ….
Так же построен Храм Великомученика Дмитрия Солунского
В селе находится святой источник В честь Тихвинской иконы Божьей Матери
Воспитатель : (фото – детский сад)
Это здание всем знакомо, детский сад. Что мы с вами делаем в детском саду? …
Ответы детей: ….
Воспитатель : Здание нашего детского сада тоже является частью села. Кто работает в детском саду? (воспитатели, повара и т. д.)
Ответы детей: ….
Воспитатель : Дети, в здании детского сада расположен ФАП, где принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Кто работает здесь? (фельдшер и т. д.).
Ответы детей: ….
Воспитатель : (фото магазинов). Так же в нашем селе есть магазины, где жители покупают все необходимое.
Ребята, наша экскурсия подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий в нашем селе, красивая природа. И все это мы должны с вами любить и беречь. Потому что это наша с вами РОДИНА.