МААМ-картинки

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Об истории возникновения села до наших дней»

Светлана Шачкова
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Об истории возникновения села до наших дней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Беседа по патриотическому воспитанию

в старшей разновозрастной группе

Подготовила воспитатель :

МБДОУ Можаров Майданского

детского сада

Шачкова Светлана Геннадьевна

«Об истории возникновения села

до наших дней»

Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе „Об истории возникновения села до наших дней“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о достопримечательностях современного села Можаров-Майдан, людях, живущих в нем. Воспитывать чувство гордости за «малую родину». Развивать интерес к современным архитектурным строениям села.

Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашей замечательной «малой родине». Как вы думаете, что такое «Родина»?

Родина для каждого человека-это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрёл много друзей. Какие вы знаете пословицы о Родине?

-Родина краше солнца, дороже золота.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Где кто родился, там и пригодился.

Ребята, наше село М. Майдан существует очень – очень давно, около четырехсот лет. Первыми поселенцами были бобыли – беглые каторжники, потом эту улицу откуда началось расселение назвали Бобыльская. Местность была лесистая и болотистая. Богатая реками -Пьяна, Сура и озерами. Со временем к первым поселенцам съезжались люди со всех сторон, даже разных национальностей, что и послужило началу новых улиц.

Каждая улица имела свое определенное название. Завраг – находиться за большим оврагом, Порядок – широкая улица, где стояла церковь и была всегда чистота и порядок, Заречка – находиться за речкой, Грязниха – конец села, где была непролазная грязь, и т. д. Особенностью села М. Майдана является его холмистость, если посмотреть сверху, село находиться как бы в яме. И что бы перейти с одной улице на другую обязательно придется

подняться или спустится с горы.

В центре села была площадь где проходили сходы. Этот сход по другому называлось – сборище людей, майдан – что и послужило названию села. Люди собирающиеся на площади, назывались можары – лошманы, т. к. ходили на Волгу и тянули баржи лямками. Поэтому к названию с. Майдан прибавилось еще Можаров и получилось полное название Можаров Майдан.

Население жило очень бедно, дома были покрыты соломой, семьи в основном большие – по десять, двенадцать человек.

В селе была деревянная церковь с большими куполами с колоколами, которые звонили во время религиозных праздников.

Это деревянное здание – самая первая школа, которую построили в нашем селе. В школе учились отдельно девочки, отдельно мальчики.

Многие из вас родились в селе Можаров-Майдан. Но таким как сейчас наше село стало не сразу.

Но из года в год село растет и хорошеет, благодаря её жителям.

Как называют жителей нашего села?

Ответы детей: …

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вас познакомила с историей появления нашего села, а сейчас мы свами продолжим путешествие по нашему современному селу, такому, каким оно стало сегодня.

(фото –Можаров-Майданской сельской администрации)

Вы узнали это здание? Это здание из белого кирпича — администрация Можаров-Майданского совета. Здесь работают люди, которые заботятся о том, чтобы наше село стала ещё более красивым и удобным для её жителей.

Физминутка: Для разминки из – за парт поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей и быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны – раз – два – три – четыре - пять.

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – раз – два – три – четыре - пять.

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем.

А теперь пора учится. Да прилежно не лениться.

Воспитатель : Следующий наш объект - (фото – памятник павшим воинам в годы ВОВ.).

Что вы видите?

Ответы детей: ….

Правильно памятник. Для чего жители и гости села приходят к памятнику?

Ответы детей: ….

Воспитатель : (фото –аптека) Ребята, кто знает, что это за здание?

Правильно, аптека? Для чего нужна аптека?

Ответы детей: ….

Воспитатель : Путешествие продолжается (фото –Дом культуры…

Мы с вами подошли к Дому культуры. Это одно из самых интересны мест нашего села! Здесь проходят все праздники, которые отмечают сельчане, куда мы приходим смотреть концерты и сами выступаем на сцене.

(фото - библиотеки). Так же этом здании есть библиотека, где мы берем интересные книги, читаем, делаем выставки книг в группе.

Воспитатель : (шестое фото – школа).

Это здание – школа. Как называют детей которые учатся в школе?

Ответы детей: ….

Назовите профессию людей, которые учат детей в школе?

Ответы детей: ….

Так же построен Храм Великомученика Дмитрия Солунского

В селе находится святой источник В честь Тихвинской иконы Божьей Матери

Воспитатель : (фото – детский сад)

Это здание всем знакомо, детский сад. Что мы с вами делаем в детском саду? …

Ответы детей: ….

Воспитатель : Здание нашего детского сада тоже является частью села. Кто работает в детском саду? (воспитатели, повара и т. д.)

Ответы детей: ….

Воспитатель : Дети, в здании детского сада расположен ФАП, где принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Кто работает здесь? (фельдшер и т. д.).

Ответы детей: ….

Воспитатель : (фото магазинов). Так же в нашем селе есть магазины, где жители покупают все необходимое.

Ребята, наша экскурсия подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий в нашем селе, красивая природа. И все это мы должны с вами любить и беречь. Потому что это наша с вами РОДИНА.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Об истории возникновения села до наших дней»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Об истории возникновения села до наших дней»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД