татьяна куракина
Конспект НОД по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 142» города Оренбурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «ПДД»
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Тема: «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «В ГОСТЯХ У СМЕШАРИКОВ»
Возрастная группа …старшая
Подготовила: Куракина Татьяна Викторовна, воспитатель 2 квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 142»
г. Оренбурга
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оренбург, 2023
Телепередача «Смешарики – Азбука безопасно-сти»
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, на улице)
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в про-странстве; развивать навыки связной речи, уточнить представления детей об улице, дороге.
Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том,что улицу переходят в специальных местах и только на разрешающий сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Работа над словарем: тротуар, проезжая часть, регулировщик
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: оказание помощи Крошу, комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, созда-ние развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, об-следование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирова-ние, использование схем, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора. планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: фонограмма музыки, мультимедийная презентация, жетоны жёлтого, зелёного и красного цвета, конверты с дорожными знаками, разрезанными на части, индивидуальные карточки с заданиями, цветные и простые карандаши на каждого ребёнка, плакаты с правилами безопасности на улице, диск с мультфильмом «Азбука безопасности».
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Чтение художественной литературы
Планируемые е результаты:
Личностные - умение детей действовать самостоятельно; воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные – умение решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Физические – развитие навыков осознанного поведения на улице, использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность - участие в продуктивной деятельности
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
4. Сопереживание
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Аргументирует самооценку
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Рассматривание дорожных знаков Например,
Развивать интерес к изучению правил до-рожного движения.
Принимать активное участие в образова-тельном процессе.
Социализа-ция Практические дей-ствия со знаками Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем).
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуника-ция Беседа,
Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Колыбельная песня. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Труд Изготовление до-рожного знака Владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаи-мопомощь, бережное отношение к резуль-татам своего труда и труда взрослых.
Художе-ственное творчество Рассматривание плакатов
Развивать у детей творческие способно-сти, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.
Физическая культура Физминутка
Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение худо-жественной литературы Загадывание
загадок Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность Воспитывать бережное отношение к ре-зультатам труда.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление дорожных знаков
Обыгрывание
Физкультурная пауза
Образец составления рассказа.
Составление рассказов детьми из личного опыта «Как нужно пе-реходить проезжую часть»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 5 мин
22 мин
3 мин.
30 мин.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. Ребята, сколько гостей у нас в зале, да-вайте с ними поздороваемся. Теперь да-вайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Звонит телефон. Ребята, Крош из телепередачи «Смешарики» прислал сообщение, хотите узнать, что он пишет?
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крош! Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора-
Чуть под машину не попал.
Ребята вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как перебежать,
Чтоб под дорогу не попасть?
Если вы согласны мне помочь, жду вас в нашей телестудии, заодно поможете мне ответить на письма наших телезрителей. Ну что, ребята хотите побывать у Кроша в его телепередаче, которая называется «Смешарики- Азбука безопасности».
Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Показ, комменти-рование, дискус-сия.
Определение спо-соба изготовле-ния.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физ-культурная пауза
Демонстрация.
Образец составле-ния рассказа.
Составление рас-сказов детьми из личного опыта Но прежде нам нужно снять репортаж «По дорогам города». Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? А название каких улиц вы помните? (ответы детей). Как много улиц нашего города вы знаете, молодцы!
На улице нашей
Машины – машин,
Машины малютки,
Машины большие.
По улицам города движется много ма-шин. Ребята, какой транспорт передви-гается по нашим улицам?
Игра «НАЗОВИ ТРАНСПОРТ» (с пока-зом слайдов и загадками). Молодцы! Ре-бята, скажите, зачем нужно знать пра-вила дорожного движения. Вот сейчас давайте их вспомним:
1 реб. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 реб. Всё время будь внимательный
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Если мы переходим улицу, кем мы бу-дем? Мы вышли на улицу и пошли гу-лять где? (ответы детей)
Правильно пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей) У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки и узнаете что это за помощники:
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня,
Как зовут меня, друзья!
(светофор)
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
(прохлопывают слово регулировщик в ладоши) Дети, зачем нужен свето-фор (регулирует движение) и что обозначают сигналы светофора?
Дети хором: КРАСНЫЙ - СТОЙ,
ЖЁЛТЫЙ – ЖДИ,
А ЗЕЛЁНЫЙ ПРОХОДИ!
Давайте поиграем в игру «Весёлый све-тофорик». Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный го-ворит: «Можно топать!» - путь открыт. Итак, задание понятно? Тогда начинаем. Пока мы с вами играли, не заметили, что уже пришли в телецентр. Но прежде чем мы зайдём в студию, Крош приготовил нам жетоны (красный, жёлтый, зелёный) вы должны будете сесть за тот стол, где такого же цвета кружок.
Здравствуй, Крош, спасибо тебе за при-глашение на телепередачу.
КРОШ: Ко мне на передачу приходит много писем с вопросами, помогите мне на них ответить. Вот письмо от Нюши, в котором она задаёт вопрос – Кто лучшие друзья водителей и пешеходов? (дорожные знаки) ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» (разрезанные на части знаки, каждый должен собрать знак и ответить,что он означает.) Ребята, вот письмо от Лосяша, в нём он просит указать ему дорогу до детского сада (карточки с заданиями). Посмотрите внимательно на свои карточки, подумайте и разукрасьте, на какой сиг-нал светофора Лосяш должен перейти улицу. Молодцы, ребята!
Следующее письмо пришло к нам от Незнайки, он совсем не знает дорожных знаков и просит, чтобы вы ему нарисовали несколько знаков. (Дети рисуют).
Крош: Ребята спасибо вам за помощь. В благодарность я вам приготовил небольшой конверт, но откроете вы, когда возвратитесь в детский сад.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. А чтобы было быстрее, отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедем.
Что за чудо - синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Вот и автобус подъехал к остановке (по-строен заранее из стульев).Давайте спо-койно зайдём и сядем по местам (пока садятся звучит музыка). Давайте вспом-ним о правилах поведения в автобусе.
-Можно разговаривать во время движе-ния с водителем?
-Можно высовываться из окна автобуса?
-Можно громко разговаривать в автобу-се?
Ребята, Крош оказался таким хитрецом. Он приготовил конверт с загадками,я нашла его на сиденье.
1. Из какой книги эти строки: «Рассуж-дать Степан не стал, светофор рукой до-стал, что-то где-то повернул…
(дядя Стёпа)
2. Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле?
(Солнечный).
3. Название стихотворения, в котором «Ехали медведи на велосипеде»?
(«Тараканище»).
И с этим заданием мы тоже справились. Вы хорошие пассажиры и грамотные пешеходы. Мы приехали и нам пора выходить из автобуса. А где мы будем переходить улицу?
(Там где пешеходный переход). Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение ито-гов НОД.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось? Вам понравилось на телепередаче у Кроша? Я для себя вывела такое правило: Раньше счёта и письма
Рисования и чтения
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движения!
А теперь давайте откроем конверт, который подарил нам Крош на прощание
(в конверте диск с мультфильмом «Аз-бука безопасности»). Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы: