Любовь Джумагазиева
Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Рисуем имя…»
Использование современных образовательных технологий:
- обучение в сотрудничестве;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- кейс-технология.
Приоритетные цели, задачи:
- развитие креативности, творческих способностей;
- формирование у детей положительного, целостного образа «Я»;
- содействие самопринятию себя и своего имени;
- осознание ценности и уникальности собственной личности;
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мяч, лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, запись музыкального произведения без слов.
Ход занятия:
1. Настрой / «разогрев»/: игра-упражнение «Снежный ком»
Цель: знакомство, приветствие, развитие слуховой памяти.
Педагог берет мяч и предлагает детям сеть в круг и поиграть в игру «Снежный ком». Дети лепят воображаемый «снежный ком» из имен, составляя цепочку из имен, называя свое имя и повторяя названные имена. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не назовут себя.
Примечание: можно усложнить игру и предложить детям называть себя полным именем (Александр, Владимир, Мария, Дарья и т. д.) или по имени и отчеству.
2. Изобразительный этап (индивидуальная работа детей):
Педагог предлагает детям сесть за столы и попробовать написать свои имена.
Для тренировки можно предложить детям написать свое имя в воздухе воображаемым карандашом. Сосчитать сколько всего звуков в имени, сколько гласных, согласных. Выбрать самое длинное, самое короткое имя и т. п.
Инструкция к изобразительному этапу:
- Напишите свое имя печатными буквами на весь лист бумаги, так, чтобы в дальнейшем буквы можно было раскрасить, украсить узорами или картинками, как сами буквы, так и оставшийся фон листа (для рисования, обводки можно использовать трафареты букв).
- Нарисуйте любые узоры, картинки или просто раскрасьте буквы разными цветами.
- Рисовать можно, чем вам хочется карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
- Постарайтесь сделать ваши имена разными, яркими и красивыми.
- Украсьте этот пустой лист бумаги вокруг ваших имен, как вам захочется
3. Этап вербализации и рефлексии:
Педагог предлагает детям сеть в круг. Дети по очереди демонстрируют свои работы и называют свои имена. Педагог задает вопросы:
- Как ты думаешь, есть ли история у твоего имени?
- Кто дал тебе это имя?
- Нравится ли тебе твоё имя?
- Что ты чувствуешь, когда тебя зовут по имени?
4. Заключительный этап:
Подвижная игра «Узнай по имени»
Цель: знакомство, сплочение группы, развития слухового внимания, памяти. Дети выбирают водящего, и встают в круг. Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети берутся за руки и водят вокруг водящего хоровод со словами:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай.
Кто позвал тебя, узнай.
Затем педагог дотрагивается до одного из детей и предлагает позвать водящего по имени. Тот должен отгадать, кто его позвал, и назвать его имя. Если водящий ребенок не угадывает, то ему предлагается поводить еще раз, если угадывает, игроки меняются местами, и игра продолжается сначала.
Примечание: если дети хорошо знакомы и им легко узнать друг друга по голосу. Можно усложнить игру предложив звать, изменяя голос или называя полные имена (Светлана, Алексей и т. п.).
Домашнее задание для детей и родителей: узнать и записать с родителями историю своего имени.