Оксана Кравченко
Конспект занятия по аппликации «Цыплята» во второй младшей группе
Технологическая карта по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Цыплята»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое.
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Формировать у детей навык создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Задачи:
• Обучающие:
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации; продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
• Развивающие:
развивать аккуратность при выполнении работы; формировать активность и творческое воображение; обогащать словарь детей.
• Воспитательные:
воспитывать усидчивость, внимательность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Средства реализации: наглядные (готовый образец, мультимедийные (музыка на физминутку, фоновая музыка для занятия)
Оборудование: Клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят.
Словарная работа: произношение трудных слов.
Методика проведения:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам в группу пришёл гость, но он просто так не покажется. Я вам расскажу сказку о нашем госте, а вы внимательно послушайте и расскажите о ком она (рассказывает детям сказку, показывает картинки).
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показ иллюстрации). Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его ягодками, червячками. Как-то раз налетел на маму большой черный кот и погнал ее прочь со двора. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам. Кот испугался и убежал: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Прогнал кота со двора. Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела зеленая лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ква-ква-ква! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»
Воспитатель: Так кто же пришёл к нам в гости? О ком эта сказка?
Дети: О цыплёнке.
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня в гости к нам пришёл циплёнок. А каким был цыплёнок в сказке?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какого цвета он был?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какой цыплёнок : колючий или пушистый?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: Правильно! А кто родители цыплёнка : мама и папа?
Дети: Курочка и петух.
Воспитатель: А что цыплёнок хотел повторить за петухом?
Дети: Хотел прокукарекать как петух.
Воспитатель: Получилось у него?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как кричит цыплёнок?
Дети: Пи-пи-пи.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).
Воспитатель: Каким цветом цыплята? (желтые) Правильно! Ребята, из каких частей состоит цыпленок?
Ответы детей: Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона. Но в начале я вам покажу и расскажу, как мы будем делать цыпленка из ватных дисков слушайте внимательно. Ребята напоминаю вам с клеём мы не играем, а аккуратно с ним работаем не спешим.
1. Берём ватные диски -это у нас будет туловище. Кладём на клеёнку и промазываем клеем.
2. Затем прикладываем к листу бумаги и придавливаем пальчиком.
3. Затем мы берём 2 ватный диск это у нас голова. Кладём на клеёнку и промазываем клеем, и прикладываем к листу бумаги.
4. Берём глаз, кладём на клеёнку и промазываем клеем. После прикладываем его к тому месту, где у нас должен быть глаз и придавливаем пальчиком.
5. Точно также мы берём клюв и лапы промазываем на клеёнке клеем и прикладываем к местам где они должны бать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?
Ответы: Клюв, лапки и глазик.
Воспитатель: Давайте приклеим цыпляткам клюв, лапки и глазик.
Пока клей сохнет, давайте отдохнем?
Физкультминутка: «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
III. Заключительная часть
Вывод:
Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки.
Пушистые желтые комочки! А Вот и мама- курица (Иллюстрация на доске) Она потеряла своих деток! Давайте ей поможем найти их! (Дети по очереди прикрепляют сделанного цыпленка и придумывают ему имя).
Воспитатель: Как здорово! Мама курица очень вам благодарна!
Рефлексия: «Вопросы»
• Наше занятие подошло к концу!
• Скажите дети чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
• Вам понравилось?
• А что вам понравилось больше?
• А вы хотите это потом повторить?
Основные источники:
1. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика»». -М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
2. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студентов сред. проф. Образования /С. В. Погодина-М : Издательский центр «Академия», 2015.-272с., 4 с. ил.
3. Погодина Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учеб. пособие / С. В. Погодина. - М. : Издательский центр «Академия», 2015-208 с.
Дополнительные источники:
1. https://infourok.ru/kartoteka-fizkultminutok-mladshaya-gruppa-1404114.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-cypljata-konspekt-zanjatija.html