Романова Елена
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Игрушечный мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушечный мишка».
Цель: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая и в указанной последовательности.
Материал к занятиям:
Демонстрационный: игрушка – медведь.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета, картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто - то идёт в гости! Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же это?
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Игрушечный мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
"Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?"
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка (показ игрушки и чтение стихотворения).
"Летом у меня, у Мишки,
Хороши в лесу делишки.
Съесть могу я три корзины
Сладкой ягоды малины.
А зимой я сплю в берлоге –
Очень холодно вокруг!
У зимы характер строгий,
Я боюсь метель и вьюг!"
Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.
- Ребята, поможем Мишке?
Дети: Да, мы согласны помочь Мишке!
Воспитатель: Отлично! А поможем мы ему сделать друзей из цветной бумаги, клея, и кисточки.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Коричневый, толстый, большой.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что медведь живет в лесу.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сколько у медведя лап?
Дети: Четыре лапы у медведя.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат детали мишки, и мы из этих деталей будем собирать медведя.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчиковую гимнастику.
«Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Воспитатель: Для начала мы берём туловище и клеим посередине картона. Дальше мы приклеим голову. У медведя есть лапы, их четыре, значит теперь будем клеить лапы.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Теперь клеим ушки.
(Дети выполняют, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?
Дети: Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.
(Дети выполнят)
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.
Дети: Спасибо тебе, мишка!