Вероника Смоленцева
Конспект аппликации «Подарок для Пампалче»
Конспект аппликации
1. Воспитатель: Смоленцева В. В.
2. МОБУ «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»
3. Средняя группа
4. Образовательная область : Художественное творчество (аппликация)
Интеграция образовательных областей : безопасность, коммуникация, художественное творчество, музыка, познание.
5. Тема: «Подарок для Пампалче»
6. Программа: «Изи памаш»
7. Задачи:
Развивающие: развивать творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность
Публикация «Конспект аппликации „Подарок для Пампалче“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучающие (познавательные) : продолжать знакомить детей с марийским орнаментом.
Закреплять технические навыки: делить прямоугольник пополам, квадрат по диагонали.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к прекрасному, к искусству марийского орнамента, эмоциональную отзывчивость.
8. Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезания из прямоугольника квадратов, кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки, чтение сказки «Сереброзубая Пампалче», дидактическая «Составь узор»
9. Материал к занятию: разрезная картинка «Пампалче», аудиозапись с записью марийского народного инструмента : кусле (гусли, мольберт,магниты.
10. Раздаточный материал: силуэты платочков из белой бумаги, по 4 прямоугольника из цветной бумаги, салфетка, клеёнка, ножницы, клей, тарелочки
11. Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании треугольников. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на силуэтах
12. Методы и приё мы: приветствие с элементами психогимнастики, загадывание загадки, сюрпризный момент, дидактическая игра «Собери картинку», вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, рассказывание стиха, индивидуальная работа с детьми, показ и анализ готовых работ.
Ход занятия
Дети заходят с воспитателем в группу
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними на марийском языке
Дети: «Салам лийже!»
В. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Доброе утро мне (руки к себе)
Доброе утро тебе (руки к другим детям)
Доброе утро нам (берутся за руки)
Доброе утро нашим гостям!
В. (загадывает загадку) У неё щёки как луна,
У неё, как звёзды, глаза.
Про какую героиню из марийской сказки эти слова? Правильно, про Сереброзубую Пампалче. У меня в коробке есть игра, называется «Собери картинку». Соберём её по цепочке и увидим, что получится.
Дети собирают игру. (Похвалить детей) А эта картинка про нашу героиню - Пампалче! (Показать образец и сравнить) Что это такое она держит на руках?
Дети: Полотенце с хлебом-солью.
В. На полотенце хлеб с солью, обычно так ведь встречают дорогих гостей.
( Сюрпризный момент : Приходит Пампалче : Салам лийже!
Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас ко мне на праздник. Придёте?
Дети: Да!
Пампалче : Тогда, пока, ребята! Пойду, испеку пирог на день рождения! (Уходит)
В. А ведь в гости без подарка не ходят. У меня в коробке лежат силуэты женского головного убора - платочки, их можно украсить марийским орнаментом и подарить Пампалче. Вы согласны?
Прежде чем начинать работу, вспомним, из каких элементов состоит марийский орнамент.
Ответы детей: треугольников, квадратов, ромбиков, кругов.
В. Правильно, а какие основные цвета в марийском орнаменте.
Ответы детей: красный, чёрный, зелёный, жёлтый.
В. Ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети садятся за рабочие столы)
В. Перед вами на столах в тарелочках лежат фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: Правильно, цветные прямоугольники. А что можно вырезать из прямоугольников?
Дети: квадраты
В. А из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить квадрат, нужно прямоугольник сложить пополам, и разрезать по согнутой линии, чтобы получить треугольник, нужно согнуть квадрат по диагонали и разрезать по согнутой линии, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. А сейчас поиграем пальчиками.
(пальчиковая гимнастика)
-Ладошки вверх
Ладошки вниз
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок
В. Прежде чем вырезать геометрические фигуры, вспомним правила работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В. Приступаем к работе. Сядьте прямо, выполняйте аккуратно.
Берём прямоугольник, сложим его пополам.
Возьмите в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник и разрежьте по линии сгиба, затем возьмите один квадрат и закруглите у него уголки, чтобы получить круг. Потом другой квадрат согните по диагонали, а затем разрежьте по согнутой линии.
(Дети вырезают квадраты, круги и треугольники.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вырезали фигуры, а теперь составьте узор на платочке и аккуратно наклейте.
(Дети под марийскую мелодию выполняют задание).
Воспитатель: Выходите со своими подарками сюда, посмотрите на них и полюбуйтесь. Красивые они получились?
Молодцы, ребята! Все очень постарались. Обрадуется наша Пампалче! А гостям понравились подарки, приготовленные нашими детьми. ?
Приходит Пампалче.
В. :А вот и именинница! Дорогая Пампалче! Мы поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе наши подарки. Давайте каждый из вас покажет свой платочек Пампалче и расскажет о нём : какими цветными фигурами украсили свои платочки, где они расположены на платочке и чем нравятся ваши платочки или платочки ваших друзей. (Рассказ детей о своих платочках)
Пампалче. Спасибо, ребята! А я приготовила вам пирог. Пойдемте, я вас угощу, а вы мне споёте песню «Каравай»!