Елена Котовщикова
Конспект СОД «Ах, грибы грибочки» в младшей группе
▼ Скачать
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
«Ах, грибы, грибочки»
в младшей группе
Воспитатель: Котовщикова Е. Н.
Август 2020 г.
ФИО аттестуемого педагогического работника Котовщикова Елена Николаевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Публикация «Конспект СОД „Ах, грибы грибочки“ в младшей группе» размещена в разделах
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе.
Возрастная группа младшая группа
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Познавательное развитие»
Тема мероприятия «Ах, грибы, грибочки!»
Интеграция образовательных
областей «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Целеполагание Цель: Знакомство с грибами.
Образовательные задачи:
-Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные).
Развивающие задачи:
-развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Речевые задачи:
-обогащать словарь детей словами (подберезовик, опята, мухомор; шляпка, ножка, съедобный, несъедобный;, развивать связную речь.
Предварительная работа с детьми Беседы, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «По грибы старик собрался»
Дидактическое обеспечение мероприятия Музыкальное сопровождение (звуки леса, плоскостные муляжи грибов (подберезовик, опята, мухомор, корзинка, иллюстрации грибов (подберезовик, опята, мухомор).
Тренажер для дыхания «Времена года»
Методы и приё мы: Практические: динамическая пауза
Наглядные: демонстрация иллюстраций.
Словесные: беседа, чтение рассказа.
Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Этапы работы
Вводная часть Организационный этап.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в лес, узнать какие грибы растут там.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Сегодня по дороге в детский сад я повстречала белочку, она попросила собрать грибов, потому что скоро наступит зима, если не собрать запасов они останутся голодными! Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (ответы детей). Ребята, в лес можно ходить только с взрослыми! Что мы возьмем с собой? (корзинку). Я предлагаю отправиться в лес и помочь белочке собрать грибы (м/п. игра «Мы идем в осенний лес). Дети садятся на стульчики.
Основная часть -Ребята, как вы думаете, все грибы можно собирать и кушать? (ответы детей)
В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными,как например –подберезовик, опята.
Рассматриваем иллюстрации грибов.
Гриб состоит из ножки, а на ножке шляпка.
Вот несъедобный, самый красивый ядовитый гриб это - мухомор (показ картинки). Его не в коем случае нельзя трогать, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери!
Чтение стихотворения:
По грибы старик собрался,
А в грибах не разбирался.
Не запутаться дабы-
Взял он книжку про грибы.
Старичок сидел у елки,
По строке водил рукой,
А вокруг шептали волки:
-Ишь ты, грамотный какой!
Ребята, я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику «Времена года» (используем тренажер для дыхания).
Молодцы ребята!
Что бы не заблудиться в лесу, давайте потренируемся кричать «Ау»! (Музыкальное сопровождение, звуки леса). Молодцы ребята!
Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап.
- Дети, о чем мы сегодня разговаривали?
- С какими грибами мы познакомились? Назовите их, пожалуйста. Где растут грибы?
- Кто питается грибами?