Вера Николаевна Костикова
Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
в младшей и средней группе детского сада"
Разработала педагог-психолог МКДОУ "Детский сад"№24" города Кирова Костикова Вера Николаевна
Программные задачи:
Сплочение детского коллектива
Развитие чувства эмпатии
Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности
Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры
Обогащение словаря
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Совершенствование навыков аппликации
Оборудование: мягкая игрушка белой медведицы, «браслет дружбы», силуэт ведёрка из картона (двухсторонний, заготовки силуэтов рыбок из бумаги серого цвета, клей ПВА, кисточки, подкладные листы, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Упражнение «Приветствие»
Для выполнения этого упражнения, дети рассаживаются на стульчиках по кругу.
Психолог: - Здравствуйте, ребятки, я рада вас видеть снова. Сейчас мы поздоровались голосом и язычком. А можно поздороваться ладошками. Возьмемся за руки, замкнем наш круг.
2. Упражнение «Браслет дружбы»
Психолог: - Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла интересный предмет. Задать детям вопросы-размышления. - Что это? (показ «браслета» - основы от широкого скотча). Обычно дети говорят, что это кольцо. Примерить на палец. - Великовато. Если на пальчик велико, то куда можно попробовать надеть? Как называется предмет, который мы надеваем на руку? Умнички, догадались! Браслет этот не простой. Это «Браслет дружбы». Если хотя бы один раз примерить этот браслет на руку, то никогда не будешь ссориться. Хотите примерить? Передача браслета по кругу.
Психолог: - Браслет дружбы нас всех подружил.
3. Сюрпризный момент
Стук в дверь, появление воспитателя с игрушкой белой медведицы. Медведица здоровается с детьми, сообщает, что она потеряла своего медвежонка Умку и интересуется, не забегал ли он к детям в группу. Далее разговор с медведицей можно построить по плану: где живут белые медведи (в стране снега и льда – на северном полюсе, чем питаются (ловят рыбу в море, обратить внимание на теплую белую мягкую шубку, предложить потрогать её.
Медведица: – Как у вас здесь жарко, так и хочется прилечь в тенёчке.
4. Упражнение «Холодно-жарко»
Упражнение направлено на напряжение и расслабление мышц туловища и конечностей; выполняется на ковре, можно использовать музыкальное сопровождение. Медведица приглашается в игру с детьми.
«Жарко» - дети лежат на спине, раскинув руки и ноги, глаза закрыты и представляют пляж, море, солнце… «Холодно» - дети принимают положение сидя, потирают ладошками плечи, ёжатся от холодного ветра.
5. Коллективная аппликация «Подарок для медвежонка Умки»
Психолог: - Мы уже знаем, чем любят лакомиться белые медведи – рыбой. Предлагаю отправить медвежонку Умке вкусный подарок – ведро рыбы! У меня и ведёрко есть…
При рассматривании силуэтов рыб, обратить внимание детей на недостающую деталь (у рыбок нет глаз). Предлагается исправить ошибку художника, нарисовать глаз рыбке. Предложить подумать, чем можно нарисовать (кисточкой и краской, фломастером, мелком, карандашом). Дети завершают образ рыбки, намазывают её клеем и приклеивают на силуэт ведра с обеих сторон. Далее дети любуются выполненной работой, передают подарок Медведице.
6. Упражнение «Прощание с медведицей»
Психолог: - Когда кто-нибудь куда-то уходит или уезжает, мы с ним прощаемся. Что мы обычно говорим на прощание? (до свидания, пока-пока, доброго пути, счастливого пути, удачи в дороге, всего доброго, до скорой встречи т. п.) Медведица уходит.
7. Просмотр мультфильма (части мультфильма) про медвежонка Умку.
Просмотр можно организовать во вторую половину дня.
8. Упражнение «Прощание»
Психолог: - Наша встреча заканчивается, пора прощаться.
Для выполнения этого упражнения дети встают в круг. Берутся за руки, замыкая круг, прощаются.
На усмотрение педагог-психолога очередность игровых упражнений занятия можно менять, заменять на подобные, либо исключить отдельные.