Вера Доманина
Конспекс музыкального праздника «Путешествие в страну Музенотию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по стране Музинотия.
(Под музыку песни Ю. Чичкова «Музыка и дети» в зал входят дети подготовительной группы)
Музыкальный руководитель.
(поет) :
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дети!
Дети (поют) :
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
(поет, обращаясь к каждому ребенку по имени) : Здравствуй, Таня! Здравствуй, Саша! (называет имена 3-4-детей)
Публикация «Конспекс музыкального праздника „Путешествие в страну Музенотию“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну необыкновенную, в страну, где живут удивительные человечки. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в этой стране - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство. Здесь я познакомилась с клоунами - Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.
Музыкальный руководитель.
И так кто же эти человечки?
Семь сестренок, семь чудесниц,
Ты их встретишь в каждой песне.
Дружно все они живут,
Отгадайте, как их зовут.
Дети.
Ноты!
Музыкальный руководитель.
В стране Музинотия есть много интересных городов: Веселый оркестр, Симфония, Балет, Опера, и сегодня я предлагаю вам отправится в необыкновенный город Гармония, где нас ждут друзья.
Музыкальный руководитель подходит к воротам города, но они закрыты.
Музыкальный руководитель.
Королева Песня в городе живет,
Семерых принцесс своих очень бережет
И ключом скрипичным запирает дверь
К ним попасть не просто – ты уж мне поверь.
Музыкальный руководитель
Ребята, посмотрите, я думаю, что это ключ, но ключ не простой, а музыкальный -скрипичный, он разбился, давайте попробуем его сложить, тогда мы сможем открыть ворота (дети собирают ключ, музыкальный руководитель «открывает» ворота).Звучит музыка, появляются Королева песня и ноты.
Королева Песня.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко песенки поют.
(дети исполняют «Нотный бал№ сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).
Королева Песня.
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «до»?
До.
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Королева Песня.
Нота «ре», где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
2
Ре.
Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Королева Песня.
Дальше мы прошли немножко,
Ми нам машет из окошка.
Ми.
Смотри, запомни и пойми…
Я нотка «ми», я нотка «ми».
мне высоко не надо лезь,
мне хорошо на первой здесь.
Фа.
Очень рада я гостям,
Все вокруг звучит, поет,
Музыка во всем живет,
Сочинять люблю я песни,
Что, попробуем все вместе?
Сочиняют песни на заданные стихи, песенная импровизация вопрос-ответ.
«Теленок»
Почему, почему говорит теленок «Му»?
Потому, что хочет к маме,
Очень скучно одному.
«Мышонок»
кто в траве зашуршал?
Был мышонок и пропал.
Королева Песня.
Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота Ля!
Ля.
Между второй и третьей пою я песни детям.
Для настройки я нужна, всех главнее нота «ля»!
Заменю я все слова, можно песни петь на «ля»
ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песенка моя.
Королева Песня.
Мы поднялись еще выше,
Очутились мы на крыше.
Нота Си встречает нас,
Очень грустно ей сейчас.
Си.
Надоело наверху.
Вниз я быстро побегу,
Вниз и вверх, туда- сюда,
Нотки, вы со мною?
Ноты.
Да!
(Поют гамму)
до, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,
сели нотки на такси,
а потом на самолет,
вот как ноткам всем везет.
Королева Песня.
Под четвертой, выше третьей, ноту «до» опять мы встретим.
До.
«До» и «До»- октава, малышам забава.
Музыкальный руководитель.
А теперь давайте споем нотам нашу песню.
Исполняется песня «Жила на линеечке нота», сл. В. Бабичкова, муз. М. Левкиной.
3
Королева Песня.
Спасибо, милые певцы.
Ах, как вы пели, молодцы.
Подарим вам музыкальный волчок,
Но он не простой.
Вы его скоре крутите, да гостей к себе зовите.
Музыкальный руководитель (раскручивает волчок)
Волчок музыкальный поет и жужжит,
Волчок музыкальный по кругу бежит.
Звучит музыка. Появляется мальчик- марш.
Принц Марш.
Здравствуйте, мои друзья, слышу, звали вы меня. Кто вы?
Музыкальный руководитель
Мы ребята из детского сада, пришли к вам в гости.
Принц Марш.
Я рад нашей встречи, а я принц Марш, я очень люблю бодрую, веселую музыку, мне нравится маршировать.
Музыкальный руководитель.
И наши ребята знакомы с музыкой марша. Ребята, вспомните и назовите какие марши мы с вами слушали.
Дети называют «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского,
«Походный марш»,муз. Д. кабалевского, «Марш веселых ребят», муз. И. Дунаевского.
Музыкальный руководитель.
А сейчас послушайте наш оркестр.
Затрубил горнист с утра,
Суетится детвора.
Солнце жаркое встает.
Наш отряд идет в поход.
Исполняется «Марш» С. Прокофьева.
Принц Марш.
Спасибо вам, друзья, был рад я встрече с вами, но ждут меня дела, до скорой встрече.
Принц Марш уходит.
Музыкальный руководитель предлагает еще раз раскрутить волчок и встречать новых гостей.
Звучит музыка в зал входит принцесса- танец.
Музыкальный руководитель.
Смотрите, мы с вами оказались на другой улице, слышите, звучит веселая, задорная музыка? Звучит музыка в зал входит принцесса- танец.
Музыкальный руководитель.
Это принцесса- танец.
Принцесса Танец.
Я рада, что вы ко мне пришли, а танцевать вы любите?
Эй, дружок, все в кружок, ты дружок и я дружок.
Все мы дружная семья, и танцуем все, как я!
Исполняется танец «Танцуй, как я».
Музыкальный руководитель.
Ох, задорный перепляс
Получился здесь у нас!
Вот и закончилась игра, возвращаться нам пора,
Будем с нотами дружить, песни новые учить.
Мир поющий так чудесен, много в нем прекрасных песен.
Дети исполняют «Прекрасен мир поющий», сл. и муз. Л. Абелян.
Музыкальный руководитель.
А чтобы вы запомнили наше чудесное путешествие, я хочу вам подарить музыкальные конфеты.
Раздаются детям конфеты-свистульки