Ласькова Татьяна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Познакомим Слонёнка со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Познакомим Слонёнка со снегом
Цель: Знакомство со свойствами снега
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, пушистый)
2. Показать разное состояние снега
3. Развивать логическое мышление, речь
4. Стимулировать познавательный интерес
5. Формировать навыки безопасности при взаимодействием со снегом
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Познакомим Слонёнка со снегом“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Игрушка – Слонёнок; панно – «Городской пейзаж»; большая ёмкость со снегом; тарелочки для каждого ребенка для исследовательской деятельности; салфетки; бумажные снежинки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Слонёнок. Он приехал к нам из очень тёплой страны. И знаете, о чём он меня спросил? : «А почему у вас земля белая? Я такой земли никогда не видел!»
Дети: Земля белая, потому что она покрыта снегом
Воспитатель: Давайте слонёнку покажем снег и расскажем о нём.
Снег какого цвета? Вам нравится снег? Почему он вам нравится?
Дети: Он красивый, пушистый. Можно с ним играть в снежки, лепить, оставлять на нём свои следы
Воспитатель: Хотите сейчас поиграть со снегом?
Проведение эксперимента: «Изучаем свойства снега»
Воспитатель: Пальчиками попрыгайте по снежку. Увидели следы?
Возьмите свой снег в ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: Снег холодный, ладошка замёрзла
Воспитатель: А почему на улице, когда мы играем со снегом, ладошки не мёрзнут? (потому, что мы одеваем рукавички). Посмотрите на ладошку. Что с ней произошло?
Дети: стала мокрая
Воспитатель: Почему ладошка стала мокрая?
Дети: Потому что снег растаял и превратился в водичку
Воспитатель: оказывается снег – это замёршая вода. Вот почему, у нашего слона ноги мокрыми стали.
Дети, а Слон захотел попробовать своим языком. Снег можно брать в рот?
Дети: Нет! Он холодный, можно заболеть
Воспитатель: А еще снег грязный, ведь пока летят снежинки, они собирают частички пыли. И от этого тоже может заболеть живот.
Посмотрите внимательно на снег. Видите, маленькие частички? Это снежинки – маленькие замёрзшие капельки воды. На улице, когда шёл снег, вы видели снежинки? Какие они? (маленькие, беленькие, похожие на звёздочки).
Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки. Предлагает полюбоваться, сравнить снежинки.
Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
Маленькая снежинка из снежного облачка тихо опускалась на землю. С ней играл лё гкий ветерок: ффффф… Снежинке было весело и интересно! Вдруг подул сильный ветер: ФФФФФФ…. Снежинка испугалась, замёрзла. Но к ней опять вернулся лёгкий ветерок, и она улыбнулась и захотела поиграть.
Проведение физминутки.
«Ветер дует- задувает и снежинки подгоняет – дети бегают
Ветер дует всё сильней, снежинки кружатся быстрей – дети кружатся вокруг себя
Вдруг ветер и вьюга пропали, снежинки на землю упали - дети приседают
Воспитатель: Слонёнок увидел снег, но он хочет, чтобы и его друзья тоже увидели снег. Давайте для друзей Слонёнка подарим снежную картинку.
Дети наклеивают на панно свои снежинки, комментируя, куда упала снежинка (на дерево, на крышу, на землю)
Воспитатель: Вот, Слонёнок, подарок от нас твоим друзьям готов.
Дети, что Слонёнок расскажет друзьям про снег? Какой снег? Из чего состоит? Как со снегом можно играть? Что происходит со снегом в теплом месте? Почему нельзя есть снег?