Наталья Квартина
Конспект ООД по логическому моделированию «Волшебная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по логическому моделированию
Цель: развитие способностей самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.
Задачи: продолжать формировать у ребёнка на уровне образа понятие геометрическое тело-пирамида, закреплять понятие плоский и объёмный; уточнить знания о треугольнике и его свойствах; развивать логическое и пространственное мышление (анализ, синтез, сравнение, внимание и его свойства (объём, концентрированность и произвольность) : мелкую моторику рук; расширять словарный запас, активизировать речь; воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект ООД по логическому моделированию „Волшебная пирамида“» размещена в разделах
Методы: беседа, показ, игра.
Оборудование: развивающие игры, бархатная бумага, шерстяные нити, шнурки, пластмассовые геометрические фигуры, подносы, два треугольника, пирамида малая, тарелочки, шаблоны для моделирования пирамиды красного, синего и желто цвета, большая разборная красно - сине - жёлтая пирамида.
Ход проведения:
Педагог обращает внимание детей на выставку игр и пособий на столах.
- Что это за фигура? Треугольник.
- Почему она так называется? Потому что у неё три угла и три стороны.
- Ребята, выложите пожалуйста на бархатной бумаге шерстяными нитями любые треугольники. (цвет бумаги и нити дети выбирают сами) .
- Молодцы, а теперь мальчиком необходимо нанизать на шнурки как бусинки только треугольники, а девочкам только не треугольники.
- Как можно узнать, не считая, у кого получилось больше фигур? (ответы детей).
Педагог показывает детям два подноса, накрытые салфетками. Что здесь может быть? На одном лежит геометрическая фигура треугольник, а на другом –геометрическое тело пирамида. Чем похожи и чем отличаются эти предметы? Треугольник плоский и у него есть углы и стороны, пирамида объёмная и у неё есть вершины, грани и рёбра.
Педагог предлагает детям собрать пирамиду из трёх цветных треугольников. Дети выполняют задание под лёгкую музыку.
- Ребята, вы всё хорошо сделали, и я хочу вам показать три больших цветных треугольника, которые мы вместе с вами превратим в огромную пирамиду с помощью шнурков и смекалки. Дети вместе с педагогом связывают большие железные треугольники, обшитые красной, синей и жёлтой тканью с помощью шнурков в одну большую пирамиду. На каждой грани пирамиды нашиты различные замочки, пуговицы, кнопки, крючки и т. д. для тренировки пальцев ваших рук.
- Спасибо ребята за вашу работу, до новых встреч!