Юлия Куликова
Конкурсы чтецов как форма работы по развитию речи обучающихся логопедических групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы оптимальные психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития детей.
Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:
создание развивающей предметно-пространственной среды;
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
изучение состояния устной речи детей;
участие родителей в речевом воспитании детей.
Одной из форм работы по развитию речи обучающихся логопедических групп в нашем детском саду являются конкурсы чтецов.
Конкурсы чтецов имеют следующие задачи:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать поэтическое мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Организация конкурса всегда соответствует следующим требованиям:
в сценарий включаются произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.
Конкурсы чтецов имеют разнообразную тематику: стихи о природе, стихи о городе, посвящённые предстоящему празднику; по произведениям одного или разных авторов. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями, понимается как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребёнок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании и поэтому литературные конкурсы дают каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создаёт атмосферу праздника. В ходе таких мероприятий дети становятся раскрепощёнными, не боятся публичных выступлений.
С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Ко многим взрослым приходит понимание того, что важно не только заучить с ребенком текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.
Победители получают в качестве награды грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребёнком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.