Елена Шепелева
Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников.
В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания»(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Публикация «Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.
Поэтические произведения помогают обогащать речь детей, развивать у них нравственные понятия, учат чувствовать ритм и мелодику русского языка, расширяют представления об окружающем, воспитывают любовь к художественному слову. Во время чтения и заучивания стихов дети соприкасаются с мелодичностью, созвучностью речи, тренируются в четкой дикции, овладевают средствами выразительности речи (темп, тембр, тон, интонация, сила голоса).
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.
Ребенок в дошкольном детстве знакомится с окружающим миром, учится видеть и слышать прекрасное в нем. Конкурс чтецов способствует решению задач воспитания у детей любви к поэзии и создания у дошкольников стойкого читательского интереса.
Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус. Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.
Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов чтецов является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Ведь конкурсы чтецов способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.