Получи документы

Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»

Людмила Бутова
Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»
▼ Скачать +Заказ

«Посиделки в русской избе»

Цель: - Расширять представление о русских народных семейных обычаях. Развивать внимание, память, образное мышление. приобщать к народным традициям и обычаям.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, и т. д.);

- познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились.

Публикация «Сценарий конкурсной игры-занятия „Посиделки в русской избе“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Развивающие:

- развивать художественно-творческие и познавательные способности детей

Словарная работа:

Активизировать самостоятельные рассуждения речи детей. поддерживать инициативу ответов на вопросы.

Обогащение словаря детей: печь, сундук, ложки,чугунок,ухват,лопата

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова познавательная, двигательная, художественно-творческая.

Материалы и оборудование: материалы для работы с тестом, тесто. Предметы домашнего обихода: печь, лавка, самовар, скатерть, деревянная посуда, сундук.

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным бытом; рассматривание на экране изображение русской народной избы, горницы, заучивание физминутки «Гори,гори ясно».

Ход занятия:

Хозяйка:

Здравствуйте ребята

Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома!

Горница у меня небольшая да красивая какая!

Я ждала вас, нарядилась. А вы тоже я смотрю нарядные, но чего то не хватает в вашем наряде А где мы можем взять вещи, ведь шкафов у меня нет. Вот послушайте загадку и найдите вы отгадку:

Прячет хозяйка там вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут… (сундук.)

Правильно, ребятки, это сундук! А теперь давайте посмотрим, что в нем лежит ( хозяйка открывает сундук и достает от туда: девочкам – какошники, мальчикам – картуз).

Сядем рядком, да поговорим ладком!

Скажите ребята, а куда вы пришли?

- В русскую избу!

Хозяйка: А как вы думаете ребята для чего человеку нужен дом?

Дети: Чтобы можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня, отдохнуть и набраться сил.

— А из чего люди раньше могли построить себе дом? Из какого дерева? Сейчас я вам немножечко подскажу. Потому что, когда лиственница намокает, она становится прочнее и крепче, почти как камень. Такой дом будет стоять долго, не будет гнить. Но строили дома и из сосен, а нижние бревна старались класть из лиственницы.

В таком доме воздух всегда пахнет смолой. Особенно в ней хорошо тепло зимой, когда за окном мороз да вьюга.

Хозяйка. Загадаю вам загадку вы найдите мне отгадку.

«Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает».

Дети отвечают (печь)

А как вы думаете,ч то было самым главным в избе? (печь)

Хозяйка:

Правильно это печь. Печь считали сердцем дома!

Печка - наша поилица и кормилица, тело согревательница. В старину говорили: «Без печи изба - не изба». Печь ставили посреди горницы. Она служила источником тепла и света. Ребята, как вы думаете чем можно растопить печку? (Ответы детей «дровами».)

Правильно! Печку будем топить дровами. А вы мне поможете?

Дети: Да!

Хозяйка:

Но чтобы наша печка быстрее нагрелась и стало тепло, давайте мы ей поможем.

Физминутка:

(Дети встают в круг, в руках у них платочки красного и желтого цвета.)

Гори, гори ясно (Руки с платочками вперед, взмахи в верх и в вниз.)

Чтобы не погасло (Присесть руки вниз.)

Глянь на небо. (Встать, пройти в центр, руки вверх помахать и отойти.)

Птички летят. (Взмахи руками в стороны, как птицы.)

Колокольчики звенят. (Руки вниз взмахи вправо, влево.)

Хозяйка: А что могла хозяюшка приготовить в печке?

Дети отвечают.

Изба была одной комнатой, но было одно местечко в избе, которое называлось бабий кут, где женщина делала свои дела по хозяйству, шила, вышивала, стряпала.

Ну что ж печь наша топится, а теперь можно взяться и за работу

Теперь нам надо замесить тесто.

Нужно отгадать загадку

Новая посуда

А вся в дырах (сито)

Что это? Давайте насеем муки

Ситом сеяли муку, и тогда тесто на пироги получалось очень пышным и мягким.

Муку мы приготовили теперь месим тесто

(пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

Крендельки мы испечем (выполняем движения как будто лепим снежки)

Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!

(дети снимают салфетки с тарелочек на стол. В тарелочках тесто скатанное в шарик)

Тесто наше отдохнуло,

К ручкам нашим все прильнуло,

И сейчас нам с вами нужно,

Крендели слепить всем дружно.

Практическая часть.

Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом- выпекать крендельки.

— Какое она на ощупь тесто? (мягкая, податливая, меняет форму)

Давайте вспомним как мы будем делать крендели?

нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко, а потом прижимаем вовнутрь.

гости дорогие крендели мы слепили теперь их нужно поставить в печь

(воспитатель готовые ставит в печь).

- а теперь пока пекутся наши бублички примемся мы за дело. Девочки присядут на стульчики и займутся плетением ковриков, а мальчики примутся за работу на моем дворе нужно будет покормить животных, и определить «Кто,что ест?». И так принимаемся за работу (звучит музыка,работа в группах.

Продолжим отгадывать загадки.

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках, да потанцевать под народную музыку.

Дети под народную музыку придумывают и выполняют танцевальные движения, играя на ложках.

А вот и наши крендельки подоспели, с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Ох, спасибо вам ребятки,

Славно с вами потрудились,

Славно мы повеселились,

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами!

Хозяйка: Понравилось вам у меня, ребята?

Давайте соберём пирамидку из наших ладошек, и вы мне расскажите Что интересного вы увидели у меня в избе? и что вам больше всего понравилось.

В память о нашей встрече я хочу вам подарить русский сувенир деревянную Матрёшку,а вы её раскрасите.

Дорогие гости, вот и закончились наши посиделки, пора прощаться, до следующей встречи! До свидания!

Фотоприложение

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет «Малыши в русской избе»Фотоотчет «Малыши в русской избе» Фотоотчет "Малыши в русской избе" Праздник день России мы с малышами решили провести в музее "Русская изба". В этот музей ребят пригласили.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России»Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» Отчёт об участии воспитанников ДОУ в конкурсной номинации «Игры и забавы народов России» В год единства народов России наш сад принял.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классовСценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов Предметная неделя в СОШ. День музыки. "Музыкальная карусель"для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) Цель: Создание условий.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки!» в старшей группе Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность при подготовке к празднованию.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной игры-занятия «Посиделки в русской избе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД